Cтраница 1
Магнитный регулятор обеспечивает также ограничение пускового тока и напряжения главного генератора. [1]
Магнитный регулятор возбуждения, разработанный в БИИЖТе, обеспечивает полное использование мощности энергетической установки на 16 - й позиции контроллера, а на частичных нагрузках - работу дизеля по экономической характеристике. Кроме того, схема этого регулятора ограничивает ток и напряжение главного генератора. Магнитный регулятор БИИЖТа ( рис. 33) состоит из следующих основных узлов: магнитного усилителя МУ, индуктивного датчика перемещения штока сервомотора регулятора дизеля ЯД и задающего устройства ЗУ. [2]
Магнитные регуляторы возбуждения тягового генератора составляют основу системы объединенного регулирования дизель-генераторной установки. Получая сигналы от датчиков о состоянии и режимах работы дизеля и генератора, такая система обеспечивает полное использование мощности дизеля, а также ограничение напряжения и тока тягового генератора. В такой системе функции магнитного регулятора выполняет магнитный усилитель с внутренней обратной связью, называемой амплистатом. [3]
Схемы источников тока на основе магнитных и тиристорных регуляторов. [4] |
Преимуществами магнитных регуляторов над тиристорными является простота, высокая надежность и отсутствие в схемах силовых полупроводниковых приборов. Недостатки - большой расход активных материалов, низкий КПД и инерционность регулирования. [5]
Питание магнитных регуляторов производится от отдельного синхронного генератора промышленной частоты. Стабилизация напряжения возбудителя постоянного тока осуществляется при помощи магнитного регулятора, который питает обмотку возбуждения. Стабилизация этого напряжения выполнена так же, как и на возбудителе. С этим напряжением сравнивается выпрямленное напряжение, снимаемое с потенциометра, подключенного к выпрямительному блоку секционного тахогенератора. Разность этих напряжений поступает на вход первого каскада магнитного регулятора скорости секционного генератора. [6]
Длительной эксплуатацией магнитного регулятора возбуждения главного генератора на ряде серий тепловозов подтверждена надежность его работы и приемлемые для практики показатели регулирования. Важно отметить также и то, что первое применение на тепловозах ТЭ10 и ТЗП60 магнитных регуляторов возбудителя, построенных на рассмотренных выше принципах, послужило основой для более широкого использования магнитных усилителей в схемах тепловозов. [7]
Выше рассмотрены режимы работы магнитного регулятора, когда доля ампер-витков регулировочной обмотки в общих положительных ампер-витках уставки авуст сохранялась неизменной и максимальной. Практически же индуктивный датчик выдает в регулировочную обмотку максимальный ток только при работе генератора на участках ограничения тока или напряжения своей характеристики, когда нагрузка на дизель меньше номинальной, При переходе на участок БВ характеристики ( см. рис. 32 а) дизель испытывает перегрузку, так как этому участку соответств1 - ет мощность генератора, превышающая свободную мощность дизеля. [8]
Лабораторные и эксплуатационные испытания магнитного регулятора БИИЖТа показали, что регулятор обеспечивает полное использование мощности дизеля при высокой статической точности регулирования. [9]
В тепловозных замкнутых системах регулирования магнитные регуляторы осуществляют заданную программу и необходимое усиление регулирующего воздействия. Основным элементом таких регуляторов является магнитный усилитель. В зависимости от круга выполняемых функций и назначения магнитные регуляторы, применяемые в тепловозных схемах, могут быть разделены на две группы: магнитные регуляторы возбуждения тягового генератора и магнитные регуляторы напряжения вспомогательного генератора. Здесь рассматриваются только регуляторы, организующие регулирующее воздействие необходимой формы и уровня энергии в цепи возбуждения тягового генератора. [10]
В тепловозных замкнутых системах регулирования магнитные регуляторы осуществляют заданную программу регулирования и необходимое усиление регулирующего воздействия. [11]
Технические данные двигателей агрегатов типа СУП. [12] |
Внешние характеристики генератора для трех положений магнитного регулятора приведены на фиг. [13]
Схема электропривода. [14] |
Отсутствие произвольных колебаний тока на выходе магнитных регуляторов также значительно уменьшает предельные значения возможных отклонений этих скоростей, что обеспечивает более точную их стабилизацию в замкнутой системе регулирования. [15]