Cтраница 1
Транзисторные регуляторы напряжения, в том числе интегральные, в эксплуатации не обслуживаются. При ТО-2 следует лишь очистить наружную поверхность регулятора от пыли и грязи и проверить крепление. При установке на автомобиле отдельно от генератора регулятор должен быть защищен от попадания горючесмазочных материалов, солнечной радиации и осадков. [1]
Транзисторные регуляторы напряжения, в том числе интегральные, в эксплуатации не обслуживаются, их регулируют на заводе-изготовителе. [2]
Принципиальная схема транзисторного регулятора напряжения РР350. [3] |
Транзисторный регулятор напряжения РР350 ( рис. 35) обеспечивает регулирование напряжения генератора в пределах 13 2 - 14 8 в. Этот регулятор устанавливается на автомобилях ГАЗ-24, ЗИЛ-130 и других и работает с генератором Г250 - А1 и другими. [4]
Мощность транзисторных регуляторов напряжения ограничивается как параметрами самих транзисторов, так и сложностью запирания силовых транзисторов при выходной мощности регулятора свыше 250 - 300 вт и источника активного запирающего напряжения. [5]
Далее будут приведены схемы современных транзисторных регуляторов напряжения различных марок. [6]
Промышленность выпускает большое число типов транзисторных регуляторов напряжения, которые предназначены для замены вибрационных, контактно-транзисторных регуляторов, находящихся в эксплуатации. Некоторые из них выполняются на базе регуляторов напряжения, поступающих на комплектацию генераторных установок. Другие типы регуляторов выполнены по собственной схеме. Регулятор собран на транзисторах ( КТ209Д, КТ315Г, К. Регулятор собран на четырех транзисторах ( КТ361Е - 2 шт. Применение регулятора РН0501 не требует переделок в генераторе. [7]
Устройство регулятора напряжения 2. [8] |
На рис. 4.15 изображено устройство регулятора 13.370 2, типичное для транзисторных регуляторов напряжения. [9]
Повышение сопротивления включателя зажигания при подгоревших контактах или их окислении вызывает снижение напряжения, подводимого к стабилитрону в транзисторных регуляторах напряжения или к основной обмотке в контактных регуляторах напряжения. По этой причине напряжение, поддерживаемое генератором, будет больше регулируемой величины, в результате чего в зарядной цепи устанавливается ток большой силы даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее. Обнаруженный при проверке включатель зажигания с большим сопротивлением нужно заменить. [10]
Различают два типа регуляторов напряжения: в одном ( рис. 63.2, а) выходной коммутирующий элемент регулятора напряжения соединяет вывод обмотки возбуждения генератора с плюсом, в другом ( рис. 63.2, б, в) - с минусом бортовой сети. Транзисторные регуляторы напряжения второго типа являются более распространенными. [11]
Вибрационный регулятор напряжения ненадежен в работе вследствие окисления контактов и уменьшения упругости пружины, что вызывает снижение напряжения и мощности генератора. В транзисторном регуляторе напряжения эти эксплуатационные дефекты исключаются. [12]
Дополнительное реле 8 выключает контрольную лампу, как только генератор начинает заряжать батарею. В настоящее время все больше распространяются контактно-транзисторные и транзисторные регуляторы напряжения, работающие обычно совместно с генераторами переменного тока. [13]
Следующий этап развития системы электрооборудования был связан с применением полупроводниковых приборов. Были созданы генераторы переменного тока со встроенными кремниевыми выпрямителями, транзисторные регуляторы напряжения и транзисторные системы зажигания. [14]
В связи с тем, что обмотка возбуждения генератора Г272 в отличие от других генераторов присоединяется на массу через регулятор напряжения, недопустимо соединять плюсовой вывод генератора с выводом обмотки возбуждения даже на короткий промежуток времени. Из схемы видно, что при этом транзистор 77 попадает под полное напряжение генератора и отказывает в работе аналогично тому, как это происходит в других типах транзисторных регуляторов напряжения при коротком замыкании цепи обмотки возбуждения на массу. [15]