Cтраница 3
Основное преимущество электромагнитных тормозов заключается в возможности плавного регулирования в широких пределах тормозного момента, а также в относительной простоте и легкости автоматизации процесса торможения. Электромагнитные порошковые тормоза могут быть использованы также в качестве пассивных автоматических регуляторов подачи долота. [31]
В учебном пособии анализируются способы автоматизации процесса бурения и перспективы автоматизации буровых установок в связи с созданием системы АСУТП бурения. Изложены основы теории автоматизации производственных процессов, описаны элементы электро -, гидро - и пневмоавтоматики, широко применяемые в промышленных системах контроля и управления, рассмотрены современные информационно-измерительные устройства для автоматического контроля за процессом бурения и автоматические регуляторы подачи долота. [32]
Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором проще и дешевле двигателей с фазным ротором, не требуют сложной пусковой аппаратуры. Привод вспомогательных машин и механизмов буровых установок преимущественно осуществляется асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором. Исключение составляют вспомогательная лебедка, в приводе которой используется асинхронный двигатель с фазным ротором, и автоматический регулятор подачи долота, силовой узел которого приводится от двигателя постоянного тока. [33]
Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором проще и дешевле двигателей с фазным ротором, не требуют сложной пусковой аппаратуры. Привод вспомогательных машин и механизмов буровых установок преимущественно осуществляется асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором. Исключение составляют вспомогательная лебедка, в приводе которой используют асинхронный двигатель с фазным ротором, и автоматический регулятор подачи долота, силовой узел которого приводится от двигателя постоянного тока. [34]
Электробур с долотом спускается в скважину на бурильных трубах, через которые прокачивается промывочная жидкость. Электроэнергия к электробуру подводится по кабелю, вмонтированному в бурильные трубы. В токоприемнике кабель вводится внутрь бурильных труб. Наличие в токоприемнике скользящих контактов позволяет проворачивать колонну в процессе бурения или вращать ведущую трубу при наращивании. Кабель вмонтирован в бурильные трубы обрезками, которые при свинчивании труб соединяются специальными контактными муфтами, укрепленными в бурильных замках. Процесс бурения осуществляется с применением автоматического регулятора подачи долота, который плавно подает долото на забой, замедляет или ускоряет подачу в зависимости от загрузки двигателя и бури-мости породы. [36]