Cтраница 2
В результате аналитических исследований определяют способ регулирования колебательных процессов в системе бурильного инструмента путем изменения параметров самой системы, входных технологических параметров или введением в систему различных динамических регуляторов. [16]
Теперь выразим меру качества, типа (9.9), для статического регулятора ( см. (9.47) с учетом того, что статической оптимальной системе отвечает Y [ из (9.55)) через меру качества для динамического регулятора. [17]
Энергия забойного двигателя, затрачиваемая на динамическое вдавливание в породу опорных зубцов долота и на поддержание вынужденных продольных колебаний бурильной колонны, может регулироваться изменением типоразмера долота, его угловой скорости, динамической жесткости ударного участка бурильной колонны и осевой статической нагрузки на забой, а также динамическим регулятором. [18]
Динамический регулятор уменьшает колебания и динамические силы той части бурильной колонны, которая находится над ним. Регулятор оказывает весьма сложное воздействие на процесс разрушения породы. При его применении изменяется не только динамическое взаимодействие бурильной колонны с забоем, но и форма поверхности забоя. [19]
Yi V2 из этих условий, можно обеспечить не только асимптотическую устойчивость ПД в целом, но и любой желаемый запас устойчивости. Последнее особенно важно с точки зрения придания динамическому регулятору (5.45) свойства нечувствительности ( инвариантности) по отношению к действию параметрических возмущений. Ясно, что чем больше уровень параметрических возмущений, тем больший запас устойчивости у регулятора (5.44) нужно предусмотреть. [20]
Схема динамической регулировки сходимости. [21] |
Формирование параболических токов соответствующей амплитуды и фазы для динамического регулятора сходимости цветов выдвигает ряд интересных задач. В современных схемах, обеспечивающих сходимость, ток строчной и кадровой частот, необходимый для отклоняющей системы, подается от соответствующих схем развертки через цепи формирования напряжения. [22]
Регуляторы скорости по принципу действия разделяются на скоростные и динамические. Скоростные регуляторы реагируют на изменение регулируемой скорости вала машины, в то время как в динамических регуляторах относительное движение звеньев появляется при изменении силы, нарушающей условия установившегося движения. В машиностроении преимущественное распространение имеют скоростные регуляторы. [23]
Регуляторы скорости по принципу действия разделяются на скоростные и динамические. Скоростные регуляторы реагируют на изменение регулируемой скорости вала машины, в то время как в динамических регуляторах относительное движение звеньев появляется при изменении сил, нарушающей условия установившегося движения. В машиностроении преимущественное распространение имеют скоростные регуляторы. [24]
Установление оптимального расстояния динамического регулятора от долота является весьма сложной задачей. Это расстояние определяется не только динамической жесткостью ударного участка, но и долями поглощаемой, отражаемой и пропускаемой динамическим регулятором энергии упругих волн двух видов, распространяемых от долота к устью скважины. [25]
Система, описываемая уравнением.| Преобразованная схема системы. [26] |
Применим к этой системе теорию оптимального регулирования, предварительно проверив условия управляемости и наблюдаемости. В результате получим схему регулирования, изображенную на рис. 10.3. Эта схема с безынерционным регулятором может быть преобразована в схему, показанную на рис. 10.4, состоящую из первоначального объекта регулирования ОР, описываемого уравнением (10.35), и линейного динамического регулятора РО. [27]
Целесообразно иметь не максимальное, а оптимальное динамическое взаимодействие зубцов долота с забоем, обеспечивающее максимальное разрушение породы при минимальном износе и разрушении долота и других узлов бурильной колонны. Задача оптимизации упрощается благодаря применению динамических регуляторов, спроектированных с учетом конкретных условий их работы. [28]
В большинстве случаев значительное уменьшение отрицательного влияния вибрации достигается применением амортизаторов, включаемых в компоновку бурильной колонны. Амортизатор не только поглощает, но и отражает к долоту энергию упругих волн, а также изменяет амплитуду колебаний, форму волны, ее фазу и величину осевой динамической силы, действующей как на забой, так и на бурильную колонну. Амортизатор регулирует доли мощности забойного двигателя, поглощаемой забоем и бурильной колонной и, по существу, является регулятором динамического взаимодействия бурильной колонны с забоем скважины. В связи с указанным целесообразно амортизатор назывя-п динамическим регулятором [10], использование которого наиболее эффективно при разбуривании твердых и крепких пород. [29]