Cтраница 1
Редуктор общемашиностроительного применения - редуктор, выполненный в виде самостоятельного агрегата, предназначенный для привода различных машин и механизмов и удовлетворяющий комплексу технических требований, общему для большинства случаев применения без учета каких-либо специфических требований, характерных для отдельных областей применения. [1]
Редукторы общемашиностроительного применения, несмотря на конструктивные различия, близки по основным технико-экономическим характеристикам. [2]
Редуктор общемашиностроительного применения - это редуктор, который отвечает техническим требованиям, общим для большинства случаев применения. [3]
В редукторах общемашиностроительного применения смазывание подшипников осуществляется разбрызгиванием масла от вращения погруженных в масляную ванну зубчатых колес. При окружных скоростях до 5 м / с со стороны масляной ванны подшипники оставляют открытыми, при скоростях от 5 до 10 м / с со стороны ванны ставят отбойные кольца, чтобы ограничить лишнее поступление масла. Для устранения барбо-тирования масла при переполнении подшипника, которое может привести к перегреву и просачиванию масла через уплотнение ( особенно лабиринтное), рекомендуется выполнять отвод лишнего масла из полости между подшипником и торцевой крышкой через отверстия, просверленные в корпусе на уровне чуть выше оси самого нижнего ролика или шарика. [4]
Шлицевые соединения в редукторах общемашиностроительного применения используют в отдельных случаях, например в червячных редукторах типа РЧУ, Ч, в которых шлицевым выполняется отверстие полого тихоходного вала. [5]
Большое значение при конструировании редукторов общемашиностроительного применения имеет межтиповая унификация. В комбинированных редукторах, содержащих зубчатые пары ( коническо-цилиндрические или цилиндрическо-червяч-вые), а также в многоступенчатых редукторах с зубчатыми передачами одного вида широко используются унифицированные быстроходные, промежуточные и тихоходные ступени, состоящие из зубчатых пар, валов и подшипниковых узлов. В некоторых случаях многоступенчатые редукторы компонуются из одноступенчатых; например, двухступенчатый червячный редуктор может состоять из двух одноступенчатых редукторов соответствующих типоразмеров. [6]
Червячная передача. [7] |
Модули 3-го ряда допускается применять в технически обоснованных случаях для нормализованных редукторов общемашиностроительного применения. [8]
Энергетический баланс ступени редуктора. [9] |
Однако формулы типа (4.4.1) по своей структуре неудобна для расчета КПД редукторов общемашиностроительного применения. По этим величинам могут быть определены только работа Апс и мощность Рпс полезных сопротивлений. В данном случае работа Ад и мощность Рд движущих сил на ведущем валу неизвестны и могут быть найдены только после определения КПД. [10]
Справочник содержит методики расчета и конструирования, а также передовой опыт производства редукторов общемашиностроительного применения, поэтому он может быть полезен как при организации специализированного производства редукто. [11]
К редукторам среднего и тяжелого машиностроения предъявляются требования высокой надежности и долговечности, поэтому они-имеют более усиленную конструкцию по сравнению с редукторами общемашиностроительного применения. [12]
Шпоночные, шлицевые и бесшпеночяые соединения. В редукторах общемашиностроительного применения для соединения с валами колес, муфт и других деталей чаще всего применяют шпонки. [13]
Перечисленные типы редукторов в подавляющем большинстве выпускают серийно специализированные предприятия. Технологические характеристики редукторов общемашиностроительного применения, их габаритные, присоединительные размеры и конструктивные схемы регламентированы соответствующими ГОСТами. Такие редукторы выбирают по каталогам заводов-изготовителей. [14]
Бесшпоночное соединение с гарантированным натягом относится к перспективным. Оно все шире применяется в редукторах общемашиностроительного применения, так как технологически проще шпоночного, обеспечивают необходимую прочность и точность монтажа зубчатого колеса. [15]