Cтраница 2
Расположение шарниров при установке вала на сдвоенных подшипниках.| Распределение усилий, переда-ваемых ступицей на вал. [16] |
Усилия в зацеплениях, а также зависящие от них изгибающие моменты в сечениях и деформации вала рассматриваются в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось вала. Консольные нагрузки, если известно направление их действия, раскладывают на две составляющие и проектируют на плоскости. При расчете валов редукторов общемашиностроительного применения, когда направление консольных нагрузок неизвестно, принимают за плоскость действия консольной нагрузки плоскость суммарного изгибающего момента в сечении или деформации от действия усилий в зацеплении. [17]
Щит планетарного редуктора.| Фланец планетарного редуктора. [18] |
Червячные редукторы имеют различную конструкцию корпуса, однако предпочтение следует отдать корпусам, плоскость разъема которых совмещена с продольной осью тихоходного вала. Основное преимущество такого корпуса - возможность получения отливок обеих корпусных деталей ( крышки и корпуса) в металлические формы, что обеспечивает минимальную металлоемкость конструкции. Это преимущество является решающим для редуктора общемашиностроительного применения, выпускаемого крупными сериями. Корпусные детали червячных редукторов ( рис. 2.10 и 2.11) для улучшения отвода тепла снабжаются ребрами. [19]