Cтраница 3
К монтажу агрегатов вспомогательного оборудования на тепловозе. [31] |
Собранный редуктор укрепляют на фундаменте 9 ( рис. 5.38) технологическими болтами. Под опорные лапы редуктора помещают регулировочные прокладки. Фланцы / / и 14 пластинчатой муфты оставляют несоединенными. Для возможности одновременного вращения центрируемых валов в отверстия фланцев муфты вставляют болты или шпильки, диаметры которых меньше диаметра отверстий фланцев муфты на 0 5 - 1 мм. На фланцах пластинчатой муфты укрепляют скобы 12 и 13 приспособления. Для проверки соосности оба вала одновременно поворачивают на один оборот. [32]
Механизм скребка ремонтируют приведенными выше способами. Собранный редуктор испытывают проворачиванием вала червяка вручную. За это время проверяют работу редукторов ( нагрев, течь), просматривают шарниры и ролики транспортеров, тщательно проверяют нагрев подшипниковых узлов привода метательной головки. Одновременно следует просмотреть уплотнительные узлы гидросистемы и устранить течи масла. После испытания вхолостую машину нагружают и запускают в пробную эксплуатацию на 2 - 3 дня, наблюдая за работой всех ее узлов, регулируя их и устраняя дефекты. [33]
Наилучшим является контроль уровня шума зубчатых колес в собранном агрегате. Собранные редукторы ведущих мостов и коробки передач контролируют на испытательном стенде. Вращение передается от вынесенного за пределы испытательной комнаты электродвигателя, выходной вал которого соединен с тормозным устройством. Шум зубчатых колес прослушивает контролер на всех скоростях путем переключения передач. [34]
Устанавливают разобранный редуктор на фундамент посредством опорной плиты или рамы. В отличие от монтажа собранного редуктора он имеет следующую особенность. [35]
Чувствительность гипоидной и конической передач определяется как способность воспринимать смещения базовых расстояний в рабочем положении сопряженных элементов с минимальным влиянием на форму и расположение пятна контакта. В процессе эксплуатации в собранном редукторе под нагрузкой пятно контакта остается на месте или смещается к внутреннему торцу. [36]
Обычно о правильности сборки зацепления приходится судить по косвенным признакам: отпечаткам на зубьях колеса, величине мертвого хода и равномерной легкости проворачивания. Проверка по отпечаткам производится при собранном редукторе, но со снятой крышкой верхнего окна. [37]
Наличие такой системы позволяет управлять последующими операциями сборки в соответствии с измеренными параметрами выполненной операции. Отклонение параметров от заданных норм фиксируется сразу после выполнения сборочной операции. Это позволяет избежать дорогостоящего демонтажа полностью собранного редуктора в конце линии. [38]
Цилиндровая группа насоса 21 НСГ 100 / 200. [39] |
Насос состоит из следующих сборочных единиц; электродвигателя, редуктора, цилиндровой группы и кривошипно-шатунного механизма. Для сборки насоса необходимо собрать отдельно цилиндровую группу, редуктор и кривошипно-шатунный механизм. Если насос предназначен для работы на кислороде, то все детали цилиндровой группы перед сборкой необходимо обезжирить. После этого к собранному редуктору подсоединяют кривошипно-шатунный механизм и цилиндровую группу, затем устанавливают электродвигатель. Правильность сборки проверяют проворачиванием механизма вручную. Насос устанавливают на место, подключают к трубопроводам, заправляют маслом и проверяют в действии при охлаждении цилиндра. После проверки изолируют цилиндровую группу. [40]
Уплотнения в данной конструкции редуктора применены в виде жировых канавок, проточенных в крышках подшипников. Зубчатое червячное колесо в целях экономии дорогостоящей бронзы сделано составным: венец из бронзы, ступица из чугуна. Для транспортировки ( подъема) любого большого редуктора в корпусе предусматривают устройства для захвата канатом или тросом. На рис. 168 для подъема собранного редуктора предусмотрены приливы-крюки к картеру. Для подъема крышки ввернуты специальные болты с кольцами, так называемые рым-болты. [41]
Правильные форма и расположение пятна контакта показаны в табл. 12.21. При проверке на контрольно-обкатном станке пятно контакта должно быть смещено ближе к носку и не должно концентрироваться на головке и ножке зуба. При необходимости во время нарезания зубьев шестерни можно учесть изменения формы и расположения пятна контакта, которые появляются при термообработке. Длина пятна контакта должна соответствовать техническим условиям эксплуатации. Обычно для тяжело нагруженных передач длину пятна контакта рекомендуют выбирать приблизительно равной половине длины зуба колеса, чтобы избежать выхода пятна контакта на кромку пятки зуба под полной нагрузкой в собранном редукторе. У легко нагруженных передач пятно контакта, как правило, составляет 3 / 4 длины зуба колеса. [42]
Вал червячный и вал червячного колеса вращаются в шарикоподшипниках. При сборке редуктора допускается осевой люфт вала червячного колеса в пределах 0 05 - 0 15 мм, а боковой зазор между зубьями червячного колеса и червяка в пределах 0 15 - 0 48 мм. Качество зацепления проверяют по краске. Пятно контакта должно располагаться в средней части боковой поверхности зубьев червячного колеса. Собранный редуктор легко, без заеданий проворачивается от руки при вращении его за хвостовик червяка. [43]
Передний редуктор тепловоза ТЭЗ. [44] |
Сборку редуктора ведут в последовательности, обратной разборке. Сборку начинают с установки ведущей шестерни и ее вала, а затем монтируют ведомые валики. Внутренние кольца шарикоподшипников закрепляют на валах гайками или зажимают кольцами. Между крышками лабиринтов и лабиринтовыми кольцами устанавливают равномерный радиальный зазор. Осевой разбег валов обеспечивается зазором между буртом крышек 7 лабиринтов и наружным кольцом шарикоподшипника. Регулируют этот зазор за счет прокладок, помещаемых под каждой крышкой лабиринта. Зазор между буртами крышек 2 и 12 и наружными кольцами других трех шарикоподшипников не допускается. Наружные и внутренние кольца этих подшипников должны быть зажаты. У правильно собранного редуктора валы должны вращаться свободно, без рывков. Качество сборки редуктора проверяют после установки его на тепловозе. Предварительно обкатку не производят. [45]