Cтраница 2
По расположению редукторы разделяют на горизонтальные и вертикальные. В горизонтальных редукторах оси валов расположены в горизонтальной плоскости, в вертикальных - в вертикальной плоскости одна над другой. [16]
Размещение механизмов на раме должно обеспечивать одинаковую нагрузку на ходовые колеса тележки. В механизмах подъема используют горизонтальные редукторы РМ, в механизмах передвижения тележки и крана - вертикальные редукторы вк. [17]
По условию компоновки приводов возникает необходимость выполнять оси ведущего и ведомого валов редуктора совпадающими по направлению; такие редукторы называют сооспыми. На рис. 12.4 показана схема двухступенчатого соосного горизонтального редуктора, который по габаритам и массе близок к редуктору с раздвоенной схемой, во многих случаях позволяет получить удачную общую компоновку привода, примерно на 25 % большее передаточное число, но вследствие необходимости размещения подшипников валов внутри корпуса имеет увеличенную ширину и усложненную конструкцию корпуса. [18]
По полученному значению иа подбирают стандартный редуктор 1ли рассчитывают передачу. В механизмах подъема мостовых кранов фименяют горизонтальные редукторы серии РМ или ЦД. [19]
В схеме с тихоходной трансмиссией привод располагают на площадке пролетной балки примерно в середине моста. При применении вертикального редуктора ширина площадки получается меньше, чем при использовании горизонтального редуктора. Длина трансмиссионного вала, соединяющего выходные валы редуктора с приводными колесами, зависит от пролета крана. [20]
Схема / / с цен-трализированным приводом и трансмиссионными валами и схема / / / с приводными балансирами, оснащенными специальными червячными редукторами, на современных мостовых кранах встречается редко из-за конструктивной сложности и эксплуатационных недостатков. Наиболее распространен механизм передвижения крана по схеме /, включающей два привода, каждый из которых состоит из электродвигателя, муфты с тормозом, горизонтального редуктора с цилиндрическими зубчатыми колесами и короткого трансмиссионного вала, вращающего приводное колесо. [21]
От первой ступени редуктора вращение передается через вертикальный телескопический вал и шестерни горизонтального редуктора к захвату головки для съема крышек и к головке пневмоскребковой уборки шихты. Вторая степень редуктора, на горизонтальном выходном валу которой посажен кривошип, через шатун и систему тяг и рычагов перемещает в вертикальном направлении полый шток с закрепленным на нем горизонтальным редуктором. [22]
Число механических передач, заключенных в корпусе редуктора, определяет его ступенчатость. В трансмиссиях автомобильных стреловых самоходных кранов применяют одно -, двух - и трехступенчатые редукторы, содержащие соответственно одну, две и три механические передачи. В трансмиссиях применяют цилиндрические горизонтальные редукторы, серийно изготовляемые специализированными заводами, и специальные цилиндрические, конические, червячные, коническо-цилиндрические и червячно-цилиндрические редукторы, изготовляемые непосредственно краностроительными заводами. [23]
Двухступенчатый горизонтальный редуктор типа Ц2.| Схемы исполнения редукторов типа Ц2. fi - быстроходный вал. Т - тихоходный вал. К А - вал командоаппарата. [24] |
На механизмах передвижения тележечных перегружателей устанавливают редукторы, выпускаемые промышленностью. Серийные редукторы делятся на одноступенчатые, двухступенчатые и трехступенчатые. Для тележечных перегружателей обычно применяют двухступенчатые горизонтальные редукторы с цилиндрическими зубчатыми шестернями. [25]
Рабочий орган этой машины также набирается из отдельных дисков, на каждом диске приварены по четыре зуба-резца, наплавленных твердым сплавом Т-590. Фрезерный барабан приводится во вращение через клиноременную передачу и горизонтальный редуктор. Управление машиной дистанционное с пульта управления, установленного на рабочем месте помощника машиниста вагоноопрокидывателя. [26]
Для увеличения крутящего момента на барабане лебедки и уменьшения числа его оборотов по сравнению с числом оборотов приводного электродвигателя последний соединяется с барабаном через редуктор. Редуктор представляет собой литой либо сварной корпус с крышкой, в котором размещены валы с закрепленными на них зубчатыми либо червячными колесами. Валы установлены, как правило, на подшипниках качения. На современных кранах широко распространены горизонтальные редукторы с цилиндрическими зубчатыми колесами типа РМ, ЦОН; применяются редукторы новых моделей типа Ц-2, РЦД, ЦДН. Для механизмов передвижения грузовых тележек нередко используются вертикальные редукторы типа В, ВК, и ВКУ. Значительно реже применяются редукторы с червячными передачами типа РЧН, РЧ и РЧП. [27]
Кран с механическим приводом разворота штанги и подъема ( рис. IX-12) отличается от мостового электрического крана общего применения: более сложной конструкцией тележки 5, на которой расположены штанга 2 и ее приводной механизм; наличием передвижной кабины; электропитанием п электроизоляцией частей крапа. На тележке размешены два грузоподъемных механизма 10 с крюками, предназначенные для выполнения вспомогательных операций в проходах между электролизерами п стенами здания. Штанга квадратного сечения подвешена двумя канатами, проходящими через блоки траверсы. Вращение штанга получает от тихоходной шестерни ( с квадратным отверстием) горизонтального редуктора. [28]