Cтраница 1
Государственный реестр предприятий представляет собой списки, содержащие сведения о действующих, вновь созданных, реорганизованных и ликвидированных предприятиях независимо от их организационной формы, формы собственности и видов деятельности, которые расположены на территории Российской Федерации. Исключение из государственного реестра означает изъятие сведений о предприятии из соответствующего списка, возврат документа, подтверждающего акт включения предприятия в государственный реестр и передачу его на архивное хранение. Таким документом является карта постановки на налоговый учет и включения в государственный реестр предприятий, форма которой приводится в приложении № 1 к Положению о порядке ведения Государственного реестра предприятий. [1]
Государственный реестр предприятий представляет собой списки, содержащие сведения о действующих, вновь созданных, реорганизованных и ликвидированных предприятиях независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и видов деятельности, расположенных на территории Российской Федерации. [2]
Ведение Государственного реестра предприятий ( далее - Государственный реестр) означает составление списков предприятий. [3]
Последний этап - внесение в Государственный реестр предприятий, ведение которого возложено на Государственную регистрационную палату ( ГРП) при Министерстве экономики Российской Федерации. [4]
Контрольная деятельность прежде всего предусматривает ведение Государственного реестра предприятий и физических лиц. [5]
Карта постановки на налоговый учет и включения в Государственный реестр предприятий является учетным документом, с помощью которого осуществляются постановка на налоговый учет и включение в Государственный реестр всех предприятий независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и видов деятельности, расположенных на территории Российской Федерации. Карта заполняется в 3 - х экземплярах. При ее заполнении необходимо руководствоваться следующим. [6]
Вместе с тем названное Положение о порядке ведения государственного реестра предприятий содержит нормы, имеющие непосредственное значение для налогового учета и реализация которых является условием включения предприятий в государственный реестр. [7]
Эта задача решается путем ведения органами ГНС РФ Государственного реестра предприятий, в котором содержатся сведения о всех организациях, предприятиях, прошедших регистрацию в установленном порядке. [8]
Непременным условием для занятия указанной деятельностью является государственная регистрация и внесение в Государственный реестр предприятий, получивших право на ее осуществление. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. Об утверждении Правил определения квот на закупку этилового спирта, производимого из непищевого сырья 1 установлено, что контроль за выделением и использованием квот на закупку этилового спирта, производимого из непищевого сырья, осуществляют Министерство экономики Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции. [9]
К контрольной деятельности ГНИ относится ведение таких инфор-мационно-справочных баз данных, как Государственный реестр предприятий ( база данных юридических лиц) и база данных физических лиц. Государственный реестр предприятий содержит официальную регист-рационную информацию о юридических лицах, а в базе физических лиц хранятся данные о налогоплательщиках, обязанных представлять декларацию о доходах, а также уплачивать отдельные виды налогов с физических лиц. Основным источником информации здесь являются данные, поступающие из территориальных инспекций. Кроме того, часть информации в форме отдельных запросов поступает из внешних организаций, таких как БТИ, Роскомимущество, Роскомзем, ГУВД, таможня, банки. Для реализации контрольной деятельности, помимо основного информационного множества по физическим и юридическим лицам, необходимо использование и сопровождение некоторых вспомогательных баз данных, например адресно-справочного пространства региона. [10]
От названного реестра налогоплательщиков следует отличать реестр предприятий, ведущийся ГНС РФ в соответствии с Положением о порядке ведения государственного реестра предприятий, утвержденным Госналогслужбой РФ по согласованию с Минфином 12 апреля 1993 г. Государственный реестр предприятий является в большой степени прототипом Единого государственного реестра юридических лиц, который будет вестись в соответствии со ст. 51 ПС РФ органами юстиции после принятия закона о регистрации юридических лиц. [11]
Внесение записи о прекращении деятельности реорганизованных обществ в настоящее время осуществляется на основе общего порядка, установленного Положением о порядке ведения Государственного реестра предприятий, утвержденным ГНС РФ 12 апреля 1993 г. и согласованным 14 апреля 1993 г. Минфином России. Особенности внесения записи о прекращении реорганизованных юридических лиц устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации. [12]
Порядок создания нового предприятия. [13] |
После завершения регистрации и получения свидетельства о регистрации все сведения о новом предприятии передаются в Министерство финансов РФ для включения предприятия в Государственный реестр предприятий. Здесь предприятию присваиваются коды Общесоюзного классификатора предприятий и организаций. [14]
От названного реестра налогоплательщиков следует отличать реестр предприятий, ведущийся ГНС РФ в соответствии с Положением о порядке ведения государственного реестра предприятий, утвержденным Госналогслужбой РФ по согласованию с Минфином 12 апреля 1993 г. Государственный реестр предприятий является в большой степени прототипом Единого государственного реестра юридических лиц, который будет вестись в соответствии со ст. 51 ПС РФ органами юстиции после принятия закона о регистрации юридических лиц. [15]