Cтраница 1
Режим занятий в школе, количество уроков п младших и старших классах, длительность перерывов между уроками ( перемен) - все это установлено с таким расчетом, чтобы обеспечить отсутствие перегрузки учащихся. [1]
Закон РФ Об образовании требует, чтобы учебная нагрузка, режим занятий в образовательных учреждениях гарантировали здоровье обучающихся и согласовывались с органами здравоохранения. Не допускается проведение учебных занятий в помещениях, не имеющих разрешения органов государственного санитарного и пожарного надзора, проживание в условиях, не соответствующих санитарным нормам и требованиям. Однако до настоящего времени эти задачи не решены. К великому сожалению, здоровье студентов за время обучения в государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования ухудшается, нередко учебные занятия проводятся без соблюдения установленных норм санитарии и гигиены, отсутствует должный постоянный медицинский контроль и динамичное наблюдение за состоянием здоровья студентов. [2]
Свободный от работы день определяется по согласованию работника с работодателем с учетом интересов производства и режима занятий в соответствующем образовательном учреждении. [3]
Учебный план отражает: цель обучения, категорию обучаемых, продолжительность обучения, форму обучения, режим занятий, перечень разделов, количество часов по разделам, виды учебных занятий, формы аттестации и контроля знаний. [4]
Конкретный свободный от работы день определяется по согласованию работника с администрацией с учетом интересов производства и режима занятий в соответствующем учебном заведении. [5]
Конкретный свободный от работы день определяется по согласованию рабочего или служащего с администрацией с учетом интересов производства и режима занятий в соответствующем учебном заведении. По общему правилу суммирование свободных от работы дней, предоставляемых рабочим и служащим в связи с обучением в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, не допускается. [6]
Конкретный свободный от работы день определяется по согласованию рабочего или служащего с администрацией с учетом интересов производства и режима занятий в соответствующем учебном заведении. [7]
Требования к оформлению программы, проведению консультаций, руководству стажировкой и контролю за выполнением программы, а также режиму занятий предъявляются как при стажировке, являющейся составной частью программы обучения. [8]
Соблюдение более или менее строгого плана занятий ( автор методики считает, что нужно выбрать такое время в течение необходимых для обучения шести месяцев, когда никто и ничто не будет мешать вашей концентрации, вниманию и усидчивости); правильная организация рабочего места и режима занятий. [9]
В эти дни режим занятий должен быть жестким и должен включать работу не только утром и днем, но и вечером. Режим сна и питания должен соблюдаться неукоснительно. Особенно опасным является нарушение режима сна накануне экзамена: с тяжелой после бессонной ночи головой экзамен сдавать трудно. Развлечения - посещение театра, концерта, кино - следует планировать на день сдачи экзамена. В дни же подготовки следует предусматривать кратковременные прогулки, желательно перед сном. [10]
На первом уроке преподаватель знакомится с обучаемыми и проверяет количество их в группе по журналу, выявляет уровень их общеобразовательной подготовки. Знакомит обучаемых с организацией и режимом занятий, с темами учебной программы, с порядком проведения лабораторно-практических занятий, производственной практики. [11]
Сокращенная рабочая неделя устанавливается по заявлению обучающихся. Конкретный свободный день определяется по соглашению работника с администрацией с обязательным учетом интересов производства и режима занятий в соответствующем учебном заведении. Как правило, устанавливается определенный день на весь период освобождения от работы. Однако не исключены отдельные случаи изменения этого дня, если оно вызывается интересами работы или учебы. [12]
Научная организация учебного процесса позволяет подсказать студентам пути, средства и методы ее рациональной организации и проведения, определить способы и периодичность оценки ее эффективности и контроля. Если не предусмотреть всего этого при организации учебного процесса, то неизбежны ошибочные направления в действиях студентов, нарушения режимов занятий и, что особенно существенно, потери времени как для их обязательной, так и самостоятельной учебной деятельности. [13]
Прерывистый ( модулированный) курс состоит из ряда модулей, каждый из которых продолжается в течение нескольких недель, базируется на университетских кафедрах. В некоторых случаях слушатель посещает кафедры различных университетов в определенном порядке, хотя организация преподавания основана на базе одного центра. Преимущества прерывистого курса состоят в том, что при таком режиме занятий предоставляется возможность сочетать академическое обучение с практической работой, а также в том, что обучающиеся имеют возможность отвлекаться время от времени от служебных обязанностей, для того чтобы учиться. Другое преимущество заключается в том, что преподавание проводится на разных университетских кафедрах, так что скудный штат преподавателей может быть более равномерно распределен по университетам, что является более рациональным, чем если бы все оии были заняты одновременно в нескольких центрах при проведении полного курса. [14]
Важно с самого начала учитывать присущую нервной системе наклонность к ритмичности или цикличности в работе, благодаря чему эта работа в значительной степени облегчается. Если выработана система условных рефлексов, протекающих в определенной, ежедневно попто ряющойся последовательности, то высшая нервная деятельность протекает с значительно мень nicii затратой сил; если такой системы не выработано или она часто нарушается, нервная деятельность протекает с большим трудом и требует большого напряжения. Поэтому необходимо как можно раньше установить для ребенка строгий режим питания, сна, игр, прогулок, а позже режим занятий и развлечений, который следует неукоснительно соблюдать. [15]