Cтраница 4
Высокая эффективность процесса термофор отражается и на качествах получаемых бензина и дистиллятного котельного топлива. Хорошее распределение температур и равномерное контактирование в зоне реакции сводит к минимуму вторичные реакции и чрезмерно глубокий крекинг. Характеристики продуктов при изменении сиойетв сырья или режима крекинга изменяются незначительно. [46]
Антидетонационные свойства высокооктановых компонентов бензинов. [47] |
Бензины, полученные каталитическим крекингом, имеют более высокую детонационную стойкость, чем бензины термического крекинга. Это обусловлено главным образом увеличением содержания в бензиновых фракциях изоалканов и ароматических углеводородов. Антидетонационные свойства бензинов каталитического крекинга зависят от фракционного состава сырья, режима крекинга, состава катализатора и могут колебаться в широких пределах. Бензины каталитического крекинга часто используют как базовые для приготовления товарных высокооктановых бензинов. [48]
Активные цеолитные катализаторы способствуют углублению изомеризации и гидрированию продуктов крекинга. В силу этого растет отношение изобутан / бутилены в газе, дебалан-сируется сырье процесса алкилирования и снижаются потенциальные ресурсы алкилата, а следовательно, и октановое число бензина. Это свойство цеолитного катализатора рассматривается как его дефект, что справедливо лишь в тех случаях, когда на установке крекинга почему-либо нельзя принять компенсирующие меры в режиме крекинга. [49]
Влияние удаления никеля ( а и железа ( б на активность катализатора. [50] |
Поскольку содержание металлов на ем было невелико ( никеля 0 005, железа 0 08 вес. Потому параллельно деметаллизации подвергали катализатор, ставленный при крекинге мазута на пилотной периодически дейст-ующей установке. На этом катализаторе металлов содержалось [ римерно столько же, сколько может накопиться при переработке ia установках вакуумного газойля арланской нефти ( никеля 0 22, келеза 0 18, ванадия 0 09 вес. Режим крекинга при отравле - [ ии был выбран близким к промышленному. [51]
Главным требованием, предъявляемым к установкам для испытания катализаторов крекинга, является эксплуатационная гибкость. Желательно также, чтобы краткость циркуляции катализатора и объемную скорость подачи сырья можно было бы регулировать независимо друг от друга. Кроме того, проводить измерение активности катализатора целесообразнее на крупных установках, производительность которых составляет несколько сот литров в день, так как на таких установках сырье перерабатывается почти с такой же глубиной и селективностью, как на действующих промышленных аппаратах крекинга. Уменьшение размера установки сильно снижает затраты, однако на небольших установках нельзя правильно воспроизвести динамический режим лифт-реакторов, так как в этих условиях трудно измерить распределение катализатора между стояком и реактором. В результате точно оценить жесткость режима крекинга очень сложно. Эти ограничения не распространяются на реакторы с неподвижным кипящим слоем катализатора, в которых весь рабочий цикл - реакцию, продувку паром и регенерацию - проводят последовательно в одном аппарате. В установке с циркулирующим катализатором все эти три операции проводят одновременно. [52]
Перекоксовывание активных частиц и их перегрев нельзя обнаружить обычными методами контроля, так как свежего катализатора добавляют не более 2 - 3 % от его общей массы, находящейся на установке. Поэтому режим, характеризующий работу циркулирующего катализатора, не отражает истинных условий работы свежих частиц. При низкой активности циркулирующего катализатора создается впечатление, что он работает в относительно мягких условиях - на нем образуется мало кокса и для охлаждения катализатора в регенераторе требуется небольшое количество змеевиков. В то же время условия эксплуатации активных частиц наиболее тяжелые, так как при низкой активности циркулирующего катализатора в реакторе обычно несколько ужесточают режим крекинга. [53]
Как известно, единственным промышленно освоенным процессом, позволяющим снизить вязкость прямогонных остатков и получить из них котельные топлива, является процесс термического крекинга. На современных НПЗ получили распространение установки термического крекинга, имеющие печь легкого крекинга, где крекируются тяжелые остатки, и печь глубокого крекинга, где крекируются получаемые при легком крекинге средние ди-стиллятные фракции до бензина. Все эти установки спроектированы на переработку легких мазутов, при крекинге которых преследуется основная цель - увеличить выход бензина. Схема установки и конструкции аппаратов рассчитаны на крекинг легкого сырья ( мазутов) при сравнительно мягких режимах. Температура на выходе из первой печи даже при крекинге мазута не превышает 480 С. Если для таких условий крекинга схемы и конструкции аппаратов, особенно конструкции печей, были приемлемы, то при крекинге остатков арланской нефти сохранить режим крекинга, не говоря уже об ужесточении его, оказалось практически невозможным. Высокое содержание асфальто-смолистых веществ в остатках вызывает резкое сокращение циклов работы установки, что не позволяет ужесточить режим крекинга. Крекинг же при мягких режимах, как сказано выше, не обеспечивает достаточного снижения вязкости. Поэтому до недавнего времени стандартные по вязкости котельные топлива получали в основном на установках АВТ за счет снижения отбора светлых нефтепродуктов на AT. [54]
Как известно, единственным промышленно освоенным процессом, позволяющим снизить вязкость прямогонных остатков и получить из них котельные топлива, является процесс термического крекинга. На современных НПЗ получили распространение уста-ковки термического крекинга, имеющие печь легкого крекинга, где крекируются тяжелые остатки, и печь глубокого крекинга, где крекируются получаемые при легком крекинге средние ди-стиллятные фракции до бензина. Все эти установки спроектированы на переработку легких мазутов, при крекинге которых преследуется основная цель - - увеличить выход бензина. Схема установки и конструкции аппаратов рассчитаны на крекинг легкого сырья ( мазутов) при сравнительно мягких режимах. Температура на выходе из первой печи даже при крекинге мазута не превышает 480 С. Если для таких условий крекинга схемы и конструкции аппаратов, особенно конструкции печей, были приемлемы, то при крекинге остатков арланской нефти сохранить режим крекинга, не говоря уже об ужесточении его, оказалось практически невозможным. Высокое содержание асфальто-смолистых веществ в остатках вызывает резкое сокращение циклов работы установки, что не позволяет ужесточить режим крекинга. Крекинг же при мягких режимах, как сказано выше, не обеспечивает достаточного снижения вязкости. Поэтому до недавнего времени стандартные по вязкости котельные топлива получали в основном на установках АВТ за счет снижения отбора светлых нефтепродуктов на AT. [55]
Как известно, единственным промышленно освоенным процессом, позволяющим снизить вязкость прямогонных остатков и получить из них котельные топлива, является процесс термического крекинга. На современных НПЗ получили распространение установки термического крекинга, имеющие печь легкого крекинга, где крекируются тяжелые остатки, и печь глубокого крекинга, где крекируются получаемые при легком крекинге средние ди-стиллятные фракции до бензина. Все эти установки спроектированы на переработку легких мазутов, при крекинге которых преследуется основная цель - увеличить выход бензина. Схема установки и конструкции аппаратов рассчитаны на крекинг легкого сырья ( мазутов) при сравнительно мягких режимах. Температура на выходе из первой печи даже при крекинге мазута не превышает 480 С. Если для таких условий крекинга схемы и конструкции аппаратов, особенно конструкции печей, были приемлемы, то при крекинге остатков арланской нефти сохранить режим крекинга, не говоря уже об ужесточении его, оказалось практически невозможным. Высокое содержание асфальто-смолистых веществ в остатках вызывает резкое сокращение циклов работы установки, что не позволяет ужесточить режим крекинга. Крекинг же при мягких режимах, как сказано выше, не обеспечивает достаточного снижения вязкости. Поэтому до недавнего времени стандартные по вязкости котельные топлива получали в основном на установках АВТ за счет снижения отбора светлых нефтепродуктов на AT. [56]
Как известно, единственным промышленно освоенным процессом, позволяющим снизить вязкость прямогонных остатков и получить из них котельные топлива, является процесс термического крекинга. На современных НПЗ получили распространение уста-ковки термического крекинга, имеющие печь легкого крекинга, где крекируются тяжелые остатки, и печь глубокого крекинга, где крекируются получаемые при легком крекинге средние ди-стиллятные фракции до бензина. Все эти установки спроектированы на переработку легких мазутов, при крекинге которых преследуется основная цель - - увеличить выход бензина. Схема установки и конструкции аппаратов рассчитаны на крекинг легкого сырья ( мазутов) при сравнительно мягких режимах. Температура на выходе из первой печи даже при крекинге мазута не превышает 480 С. Если для таких условий крекинга схемы и конструкции аппаратов, особенно конструкции печей, были приемлемы, то при крекинге остатков арланской нефти сохранить режим крекинга, не говоря уже об ужесточении его, оказалось практически невозможным. Высокое содержание асфальто-смолистых веществ в остатках вызывает резкое сокращение циклов работы установки, что не позволяет ужесточить режим крекинга. Крекинг же при мягких режимах, как сказано выше, не обеспечивает достаточного снижения вязкости. Поэтому до недавнего времени стандартные по вязкости котельные топлива получали в основном на установках АВТ за счет снижения отбора светлых нефтепродуктов на AT. [57]