Режим - помпаж - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было! Законы Мерфи (еще...)

Режим - помпаж

Cтраница 3


При экспериментальных работах воздух поступает в небольшое число скважин, воспламенение в которых осуществляют практически одновременно. При заданном расходе можно снизить давление по сравнению с максимальным его значением на выходе компрессора, что влечет за собой перерасход энергии. Если же надо изменить расход, можно снизить число оборотов двигателя и, если компрессорная установка включает несколько параллельных компрессоров, регулировать расход путем отключения или включения отдельных машин. Для поршневых компрессоров существует специальное оборудование, позволяющее изменять давление и расход при постоянном числе ходов поршня. При использовании центробежного компрессора можно изменять шаг отдельных лопаток, однако при этом возникает опасность попадания в зону неустойчивости, называемой режимом помпажа. Можно также выпустить часть сжатого воздуха в атмосферу, но это приводит к существенным потерям энергии.  [31]

С момента образования службы дефектоскопии организованы и постоянно ведут учет и анализ выявленных дефектов лопаточного аппарата, узлов и деталей турбин. Так, например, своевременно обнаружены усталостные трещины рабочих лопаток ОК, ТВД, ТНД, а также дисков турбин на 56 турбоагрегатах, дальнейшее развитие которых могло стать причиной серьезных поломок лопаточного аппарата. Достаточно сказать, что обрыв только одной лопатки ведет, как правило, не только к выходу из строя значительной части дорогостоящего лопаточного аппарата и проведению аварийного ремонта, но и, в конечном счете, к срыву графика транспортировки газа, тогда как своевременное обнаружение дефектов позволяет ограничиться заменой только одной или нескольких деталей во время обычного ремонта. Много внимания уделяют анализу причин выхода из строя лопаточного аппарата, узлов и деталей турбоагрегатов. Кроме того, в процессе обследования турбоагрегатов, по мере накопления статистического материала, выявляют наиболее слабые в конструктивном отношении узлы. Так, например, значительную часть аварийных остановок турбоагрегатов из-за дефектов лопаточного аппарата составляют аварии по причине обрыва рабочих лопаток четвертой ступени ОК ГТК-10-4. Как правило, эти аварии происходят при работе турбоагрегатов в режиме помпажа.  [32]



Страницы:      1    2    3