Cтраница 5
Объяснение полученным результатам может быть найдено при исследовании изломов ударных образцов. Фрактографический анализ изломов показал, что в стали 22К после всех режимов прокатки наблюдаются многочисленные расслои, но особенно грубый ( макроскопический) характер они имеют после прокатки при 750 С. [61]
График изменения температуры нагрева детали Т при поверхностной закалке. [62] |
Известны и другие виды ТМО. Этот принцип используют при контролируемой прокатке с регулированием механического и теплового режимов прокатки, нашедшей широкое применение в производстве высокопрочных низколегированных сталей для газонефтепроводных труб большого диаметра. При контролируемой прокатке сталь нагревают до высоких температур, а заканчивают прокатку при низкой температуре ( 800 С), что позволяет сохранить мелкозернистую структуру аустенита, который и распадается, например, по перлитному типу при температуре 650 С с выделением упрочняющих фаз ( мелкодисперсных карбидов, нитридов и т.п.), называемым дисперсионным твердением. [63]
В большинстве случаев полуавтоматическое управление сводится к автоматической остановке механизма с помощью конечного выключателя в его крайних положениях, при ручном кнопочном пуске. В отдельных случаях, когда конечные положения механизма меняются в зависимости от режимов прокатки, полуавтоматическое управление осуществляется программной панелью ( нажимной механизм), на которой оператор заранее устанавливает требуемые конечные положения механизма при различных операциях. [64]
Основным режимом работы обжимного стана является режим, обеспечивающий максимальную производительность при заданном качестве проката. В тех случаях, когда нагретого металла недостаточно, может быть выбран такой режим прокатки, который обеспечивает заданную производительность и минимальный расход электроэнергии на прокатку. [65]
Ударное приложение нагрузки при входе металла в клеть вызывает отклонение скорости валков от первоначальной. При одновременной прокатке металла в нескольких клетях это отклонение может привести к изменению режима прокатки. При приложении нагрузки скорость двигателя уменьшается, а ток двигателя увеличивается. [66]