Cтраница 1
Помпажный режим - такой режим тяго-дутьевой машины, при котором возникающие в процессе работы неустойчивые колебания не затухают, а, наоборот, увеличиваются. Помпажный режим опасен из-за резкого, толчкообразного повышения давления в тракте и соответственно увеличения напряжений в узлах механизма. Явление помпажа сходно с явлением резонанса при колебании механических систем. Причинами, вызывающими помпажный режим, могут быть также резкое изменение частоты вращения механизма и быстрое изменение расхода дымовых газов. [1]
Помпажные режимы могут возникать при повышении напора выше расчетного в насосах, имеющих напорно-расходную характеристику с восходящей ветвью. Это может происходить при пуске насоса, снижении уровня воды в нижнем бьефе или при самопроизвольном открытии клапанов срыва вакуума на станциях с сифонными водовыпусками. Динамические нагрузки в помпажных режимах настолько велики, что эксплуатация насосов в них недопустима. [2]
Помпажный режим возникает при значительном снижении расхода газа, проходящего через компрессор. Снижение расхода может произойти вследствие уменьшения плотности газа при поддержании постоянного давления нагнетания или за счет значительного увеличения сопротивления системы. Для предотвращения помпажного режима должен быть обеспечен определенный минимальный расход газа как во время пуска, так и в период эксплуатации компрессора. При малых расходах циркуляционного газа через реакторы часть газа направляют с линии нагнетания в линию всасывания компрессора через промежуточный холодильник. [3]
Помпажный режим компрессора, определенный при испытании компрессора, практически не зависит от того, где работает компрессор. [4]
Трудности устранения помпажных режимов необходимом для потребителя диапазоне работы являются одним из главных недостатков лопаточных компрессоров. [5]
Схема включения пропанового компрессора. [6] |
По этой причине помпажные режимы недопустимы. [7]
Работа ГПА в зоне помпажных режимов не допускается. Узел подключения КС к магистральному газопроводу обеспечивает поступление газа в компрессорный цех по входному газопроводу ( всасывающему шлейфу) и подачу его в газопровод после компримирования по выходному шлейфу. [8]
Характеристики фреонового турбокомпрессора ТФК-343 при различных температурах кипения и конденсации. [9] |
Одной из основных причин возникновения помпажного режима является рост давления конденсации выше давления, соответствующего максимальному напору, который может развить турбокомпрессор. Для недопущения пом-пажных режимов система регулирования турбокомпрессора должна иметь устройства для защиты от помпажа. [10]
Рь Это дает гарантию избежания помпажных режимов. [11]
Следует помнить, что даже кратковременная работа двигателя на помпажном режиме нежелательна по условиям прочности. [12]
Из уравнения ( 129) следует, что с момента перехода машины на помпажный режим регулирование выгодно осуществлять только помпажным клапаном. [13]
Наиболее серьезной ненормальностью в работе турбокомпрессоров, которая может приводить к аварии, является помпажный режим. [14]
Наиболее серьезной ненормальностью в работе турбокомпрессоров, которая может приводить к аварии, является помпажный режим. Основной причиной возникновения помпажного режима является увеличение давления конденсации выше предела, который может развить турбокомпрессор. Для недопущения помпаж-ных режимов турбокомпрессор должен иметь защитное устройство. Такими устройствами могут быть дроссельный вентиль на всасывании, вентиль перепуска пара с нагнетательной стороны во всасывающую и автоматическая защита от чрезмерного давления нагнетания. [15]