Температурный режим - поверхность - нагрев - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Одежда делает человека. Голые люди имеют малое или вообще нулевое влияние на общество. (Марк Твен). Законы Мерфи (еще...)

Температурный режим - поверхность - нагрев

Cтраница 2


По результатам температурного контроля лобовых змеевиков предвыходных и выходных какетов не более 560 - 580 С ( аустенитн. БКЗ-420-140ГМН схема рециркуляции дымовых газов в топочную камеру является эффективным средством подавления образования оксидов азота и в рекомендованных режимах обеспечивает умеренный уровень выбросов NOX в продуктах сгорания при допускаемом температурном режиме поверхностей нагрева.  [16]

Опыты проводят для выявления общей картины работы котельной установки, проверки предварительных выводов, сделанных на этапе организации и подготовительных работ, опробования СИ, для обучения лаборантов-наблюдателей. Вначале проверяют возможность нагружения котла до номинальной паропроизво-дительности по принятой в эксплуатации технологии для определения диапазона и ступеней изменения нагрузок, при которых будут проводиться тарировки, определение при-сосов воздуха в агрегат и скоростей воздуха и аэросмеси в горелках, выявление влияния изменения нагрузки на шлакование, изменение температурного режима поверхностей нагрева, перегрева пара. Нагру-жение проводят от принятой в эксплуатации минимальной нагрузки ступенями по 0 1 - 0 2 номинальной. Стабилизация у пылеугольных котлов обычно наступает через 2 - 3 ч, у газомазутных - быстрее.  [17]

Система вода ( водяной-пар) - железо термодинамически нестабильна. Целенаправленное образование тонкого, плотного прочного поверхностного-слоя магнетита ( пассивация котла) и сохранение ее в процессе эксплуатации ( строгое соблюдение водно-химического и температурного режима поверхностей нагрева) обеспечивают предотвращение коррозионного повреждения поверхностей нагрева и барабана котла.  [18]

При сжигании мазута с использованием механических форсунок одной из задач опыта является определение минимального давления топлива с сохранением устойчивого топочного процесса и хорошего распыла топлива форсунками. В опытах давление мазута от его номинального значения снижают ступенями. При минимальном давлении мазута режим поддерживается для проверки не менее 4 - 6 ч при условии обеспечения надежности циркуляции или гидродинамики и температурного режима поверхностей нагрева по тракту рабочей среды.  [19]

Высокотемпературная коррозия поверхностей нагрева котла является одним из частных случаев химического воздействия окружающей среды в результате которого происходит непрерывное утонение стенки труб. С течением времени образующаяся на поверхности трубы оксидная пленка приводит к снижению интенсивности коррозии. Всякие повреждения защитной оксидной пленки на трубах поверхности нагрева снижают ее диффузионное сопротивление и тем самым неизбежно приводят к интенсификации коррозии. Причинами разрушения оксидной пленки на трубах могут быть разнотипные изменения температурного режима поверхностей нагрева из-за изменения нагрузки, остановок и растопки котла. Особенно важное значение при этом имеют полные или частичные ее разрушения при циклических очистках поверхностей нагрева котла от золовых отложений.  [20]

Результаты проведенных испытаний позволили сформулировать предложения по реконструкции конвертерных котлов [91], Многие из этих предложений к настоящему времени реализованы: были ликвидированы экономайзеры как низкоэффективные теп-ловоспринимающие поверхности нагрева, ряд котлов был выполнен без конвективных поверхностей нагрева, пакеты были заменены на ширмовые поверхности нагрева. На ряде котлов-охладителей к концу рабочей кампании существенно возрастают температуры отходящих газов, загрязняются ширмовые и экранные поверхности нагрева, ухудшается температурный режим шир-мовых поверхностей нагрева. На этих котлах системы импульсной очистки по-прежнему могут найти применение.  [21]

В начале книги разъясняется значение и место парогенераторной установки в общей схеме производства электрической энергии на современной тепловой паротурбинной электрической станции и приводятся развернутая технологическая схема генерации пара и классификация парогенераторов. Эти сведения позволят ознакомить студентов с теми вопросами, которые им предстоит изучить в курсе Паро-генераторные установки, и помогут им усвоить новую для них терминологию, понимание которой облегчит дальнейшее изучение этого предмета. Особое внимание в учебнике уделено разъяснению назначения всех основных элементов оборудования парогенераторной установки, их взаимосвязи, а также описанию физико-химических процессов, протекающих в водопаровом, газовом и воздушном трактах. Современные парогенераторные установки и протекающие в них рабочие процессы настолько сложны и многообразны, что для надежной эксплуатации оборудования специалистам необходимы глубокие знания соответствующих физико-химических процессов, которые рассматриваются в главах, посвященных изучению топочных процессов, гидравлики рабочего тела, температурного режима поверхностей нагрева и водного режима. Особенности работы парогенерирующих элементов, составляющих основу и определяющих условия эксплуатации любого паротенерирующего агрегата, рассмотрены в самостоятельной главе. В отдельных главах изложены сведения о па-роперегревательных и низкотемпературных поверхностях нагрева с учетом новейших схем и компоновок.  [22]

При жидком шлакоудалении экспериментатору должна быть известна вязкостная характеристика шлака и допустимый нижний уровень температуры факела над леткой по условиям надежного выхода жидкого шлака. Температура над леткой контролируется в течение всех опытов оптическим пирометром. При наличии рециркуляции дымовых газов ее следует увеличивать при нагрузке котла, для которой имеет место снижение температуры промперегрева. Опыты продолжают при новой подаче газов рециркуляции. В этих опытах проводят контрольные измерения температурного режима поверхностей нагрева по тракту рабочей среды.  [23]

Коррозия низкотемпературных поверхностей нагрева изучена достаточно подробно. Коррозия воздухоподогревателей зависит от большого числа факторов, из которых наиболее важными являются качество топлива, способ сжигания и температурный режим поверхности нагрева. Коррозия при сжигании твердых топлив обычно происходит с меньшей интенсивностью, чем при сжигании сернистого мазута. Зола твердых топлив способна химически связывать окислы серы и уменьшить скорость коррозии. Однако высокореакционное жидкое топливо представляется возможным сжигать с малыми избытками воздуха, что не достигается при сжигании твердого топлива. Температурный режим поверхности нагрева определяет интенсивность конденсации серной кислоты и агрессивность сернокислотного конденсата. В четвертой главе книги рассмотрены основные особенности коррозии воздухоподогревателей, показаны преимущества РВП перед ТВП. В этой главе использованы материалы исследований процесса сернокислотной коррозии в зависимости от основных режимных факторов работы паровых котлов - нагрузки, избытка воздуха, уровня предварительного подогрева воздуха, способа очистки и др. Приведенная методика определения времени износа металлической набивки РВП в зависимости от температуры стенки при различной интенсивности коррозии может быть использована для уточнения сроков замены вышедших из строя поверхностей нагрева РВП.  [24]

В книге изложены основные вопросы эксплуатации котельных установок крупных тепловых электрических станций с барабанными и прямоточными котлами высокого давления. Рассмотрены условия работы котельных агрегатов при изменении режимов эксплуатации. Подробно описаны пуски и остановки котлоагрегатов. Приведены материалы по эксплуатации топочных устройств и топливоприготовлению. Освещены методы контроля, дистанционного и автоматического управления котельных установок. Разбираются вопросы водного режима и чистоты пара, температурного режима поверхностей нагрева и гидродинамики в котлоагрегатах. Приведены современные методы очистки поверхностей нагрева от внешних и внутренних загрязнений.  [25]

В графиках-заданиях на пуск и останов блока должны содержаться показатели, при выдерживании которых обеспечивается соблюдение всех критериев надежности оборудования. Эти графики служат как для организации режимов пуска и останова блока, так и для контроля за ними. Приводимые на графиках-заданиях параметры и показатели режима условно могут быть разделены на две группы: основные и вспомогательные. Основными являются показатели, оказывающие непосредственное влияние на критерии надежности оборудования. К их числу относятся температура и давление свежего пара, температура вторичного перегретого пара, частота вращения ротора и нагрузка турбогенератора, определяющие надежность турбины в период разворота и нагружения блока. В период растопки котла одним из основных показателей режима является расход топлива ( при наличии его прямого измерения) или температура газов в поворотной камере, характеризующая температурный режим поверхностей нагрева кртла.  [26]



Страницы:      1    2