Cтраница 3
Кривые составляющих момента и результирующая кривая момента возбужденного синхронного двигателя. [31] |
Выражения для токов, потокосцеплений и, следовательно, для момента вращения при наличии возбуждения могут быть получены тем же методом, как и при отсутствии возбуждения. Поскольку скорость вращения ротора в установившемся асинхронном режиме принимается постоянной, уравнения системы (6.77) являются линейными. [32]
Поэтому в практических расчетах электропривода оценку возможности втягивания электродвигателя в синхронизм производят приближенно, исходя из скольжения установившегося асинхронного режима без возбуждения sy, определяемого точкой пересечения кривых среднего асинхронного момента и момента сопротивления. [33]
Уставка времени и сила пускового тока производится на основании расчетных данных и корректируется при необходимости при первых пусках. Расчетная уставка времени равна расчетному времени пуска; расчетная уставка тока равна току несколько большему ( для надежного срабатывания), чем сила тока установившегося асинхронного режима. Расчетные данные приводятся в проектной документации по монтажу установки. [34]
Определим электромагнитный момент машины для этого режима. Ограничим также поставленную задачу случаем, когда ускорение ротора машины при пуске невелико. Таким образом, задача сводится к рассмотрению установившегося асинхронного режима с постоянным скольжением. [35]
Достоинством автоматики с реле РТНР является ее сравнительная простота. Недостаток же этой автоматики состоит в том, что она не может применяться без выдержки или с небольшой выдержкой времени. Следует также иметь в виду, что автоматика с реле РТНР не может применяться на слабых межсистемных связях, где возможен установившийся асинхронный режим с малым скольжением. [36]
После устранения замеченных недостатков при пробном пуске можно приступить к пробному пуску с подсоединенным механизмом, предварительно проверив соединение двигателя и приводимого механизма. После трогания с места под действием асинхронного вращающего момента двигатель разгоняется, преодолевая момент сопротивления механизма. Разгон возможен только до скорости ( скольжения), при которой моменты вращения двигателя и сопротивления механизма сравниваются. Далее двигатель переходит на работу в установившемся асинхронном режиме с постоянной частотой вращения. До ввода двигателя в синхронизм необходима подача возбуждения, которая осуществляется в функции времени или силы пускового тока двигателя. [37]