Cтраница 1
Национальный режим, предоставление которого требуют страны осуществления инвестиций, в целом играет позитивную роль в притоке иностранных инвестиций в страну. [1]
Национальный режим является также доктринальным положением международного права, поддерживаемым некоторыми развивающимися странами как стандарт обращения с иностранцами и их собственностью. В этом контексте стандарт национального обращения направлен на обеспечение равенства в обращении. [2]
Национальный режим, предоставление которого требуют страны осуществления инвестиций, в целом ифает позитивную роль в притоке иностранных инвестиций в страну. [3]
Национальный режим предполагает уравнивание статуса иностранцев в той или иной сфере отношений с гражданами страны пребывания. [4]
Национальный режим заключается том, что предприятия и граждане одного государства приравниваются в сфере таможенных отношений к физическим и юридическим лицам другого государства. [5]
Национальный режим уравнивает условия деятельности национальных и иностранных инвесторов. Режим наибольшего благоприятствования ( РНБ) предусматривает поддержание равенства прав и обязанностей без дискриминации между инвесторами разных стран. Преференциальный режим предполагает предоставление различных льгот в отношении определенной группы инвесторов. Справедливый и беспристрастный режим ( в русском тексте советских инвестиционных соглашений он обычно именуется справедливым и равноправным) является наиболее общим режимом в отношении иностранцев. Классическое международное право считает, что он включает по крайней мере следующие 3 элемента: недискриминация в отношении иностранцев, соблюдение минимальных международных требований к режиму для иностранцев, обязанность принимающего государства защищать иностранную собственность на своей территории. [6]
Национальный режим является также доктринальным положением международного права, поддерживаемым некоторыми развивающимися странами как стандарт обращения с иностранцами и их собственностью. В этом контексте стандарт национального обращения направлен на обеспечение равенства в обращении. [7]
Национальный режим регулирования валютных сделок по различным видам операций для резидентов и нерезидентов определяет степень так называемой конвертируемости валюты. [8]
Национальный режим регулирования валютных сделок по различным видам операций для резидентов и нерезидентов определяет степень так называемой конвертируемости валюты. [9]
Национальный режим налогообложения субъектов иностранного права проявляется и в наиболее важных элементах конкретных налоговых обязательств. [10]
Распространение национального режима на СП и иностранные предприятия означает прежде всего, что иностранный капитал не должен дискриминироваться. Вместе с тем это не подразумевает отказа от активных и даже избирательных форм воздействия на иностранных инвесторов с целью оптимально использовать их потенциал в интересах народного хозяйства. Один из возможных и широко обсуждаемых вариантов - создание свободных экономических зон, природа и характер которых подробно рассматриваются в главе 3 данной монографии. [11]
Из понятия национальный режим следует, что инвестициям граждан и компаний одной договаривающейся стороны на территории другой договаривающейся стороны будет предоставлено от принимающего государства обращение не менее благоприятное, чем то, которым пользуются граждане или компании этой принимающей страны. [12]
ПАРИТЕТНЫЙ ПРИНЦИП ( национальный режим) - принцип международных отношений, означающий договорное обязательство установить для иностранных граждан и юридических лиц такой же режим, каким пользуются граждане и юридические лица данной страны. [13]
Толкование РНБ и национального режима требует также указания лиц или видов деятельности, служащих отправной точкой для определения типа обращения, который предоставляется. Например, в случаях национального режима встает вопрос о том, предоставляется ли инвестиции режим такой же благоприятный, какой предоставляется инвестициям государственных предприятий стороны партнера. [14]
Возможные изъятия из национального режима не исключены, но они должны быть оговорены в том же законе. Однако вследствие прежде всего политической и экономической нестабильности последовательно принимались различные нормативные акты ( как на федеральном, так и на региональном уровнях), ограничивающие те или иные права иностранных инвесторов или предприятий с иностранными инвестициями. [15]