Cтраница 2
Толкование РНБ и национального режима требует также указания лиц или видов деятельности, служащих отправной точкой для определения типа обращения, который предоставляется. Например, в случаях национального режима встает вопрос о том, предоставляется ли инвестиции режим такой же благоприятный, какой предоставляется инвестициям государственных предприятий стороны партнера. [16]
КНР движется к созданию национального режима для иностранного капитала, постепенно ликвидируя предоставлявшиеся ему ранее привилегии, в частности освобождение от импортных пошлин. [17]
Поэтому решение задачи распространения национального режима на предприятия с иностранным участием в изоляции от общего процесса движения к рыночным отношениям, преодоления ведомственности и монополизма, предоставления подлинной самостоятельности хозяйствующим субъектам и обеспечения равенства всех форм собственности весьма затруднено. [18]
Правила, относящиеся к национальному режиму, устанавливают, что граждане каждой страны-участницы пользуются во всех других странах Конвенции теми же преимуществами, которые предоставляются собственным гражданам, а также гражданам, проживающим или имеющим промышленные или торговые предприятия на территории страны. [19]
Государства часто менее склонны предоставлять национальный режим, чем РНБ, то есть они могут зарезервировать право дискриминировать в пользу местных инвесторов без сохранения права дискриминировать в пользу определенных иностранных инвесторов. [20]
Иностранным инвесторам в России предоставлен национальный режим. Это означает, что условия их деятельности не могут быть менее благоприятны, чем для резидентов. Однако ряд льгот, предоставленных иностранным инвесторам в конце 80 - х годов, утратили силу. Перевод иностранных инвесторов с преференциального режима на национальный наблюдается и в ряде других стран. Однако это изменение ослабило позиции России в конкурентной борьбе, тем более что многие соседние государства продолжают предоставлять иностранным инвесторам различные льготы. Ряд субъектов также привлекают иностранный капитал, создавая для него благоприятные условия. [21]
Для участников межгосударственной финансово-промышленной группы национальный режим устанавливается межправительственными соглашениями на основе взаимности. [22]
Одним из наиболее важных проявлений национального режима в налоговом статусе является то, что субъекты иностранного права могут использовать те же способы защиты своих прав и интересов, что и субъекты национального права, а именно: не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, обжаловать решения налоговых органов и действия ( бездействие) их должностных лиц, требовать соблюдения налоговой тайны и возмещения убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями ( бездействием) их должностных лиц. [23]
Четвертое исключение из РНБ и национального режима состоит в исключении из применяемых стандартов любых преимуществ, предоставляемых другим инвестициям. Примером такого подхода является ДИС между Данией и Индонезией, которое относится не к обращению, а к установлению условий и применяется к обоим обязательствам предоставить национальный режим и РНБ. [24]
Одно исключение из предоставления РНБ и национального режима относится к изъятию из соображений публичного порядка и национальной безопасности. [25]
Ряд договоров предусматривает возможность отхода от национального режима и РНБ в положениях, устанавливающих процедуру допуска. Если специальное заявление сделано, положение статьи 2 не будет применяться в соответствующей части. [26]
Одно исключение из предоставления РНБ и национального режима относится к изъятию из соображений публичного порядка и национальной безопасности. [27]
Ряд договоров предусматривает возможность отхода от национального режима и РНБ в положениях, устанавливающих процедуру допуска. Если специальное заявление сделано, положение статьи 2 не будет применяться в соответствующей части. [28]
В договорной практике применяется и принцип национального режима, предполагающий, что преимущества и льготы, предоставляемые местным гражданам ( коммерсантам), предприятиям, а также собственным товарам, распространяются и на иностанных граждан, торговые, промышленные и иные предприятия и корпорации страны, с которой заключается договор. [29]
Конвенция исходит из принципа взаимного предоставления национального режима. Охрана предоставляется также гражданам государств, не входящих в состав Парижского союза, если они постоянно проживают в одной из стран Парижского союза или имеют там свои предприятия. [30]