Cтраница 2
Во многих практических задачах тело подвергается воздействию периодического изменения температуры или тепловых потоков; тогда желательно найти установившийся периодический режим, наступающий после затухания переходных процессов, на которые влияют начальные условия. Это можно сделать путем разложения заданной температуры по компонентам Фурье и их последующего раздельного рассмотрения, как в § 6 гл. Однако на практике получающийся ряд Фурье медленно сходится вблизи наиболее интересных значений времени, и для нахождения более удобных форм решения долгое время использовались такие же приемы, как и в § б гл. [16]
Оказывается, что характеристики W ( jo) и G ( / oo) дают исчерпывающее представление не только о свойствах системы в установившемся периодическом режиме, но и в переходных процессах при импульсных и ступенчатых воздействиях, а при некоторых дополнительных построениях - при любых воздействиях. [17]
График приведенных моментов сил сопротивления и моментов электродвигателя прокатного стана. [18] |
XI показано, что неравенство работ сил движущих и сил сопротивления, а также непостоянство приведенного момента инерции механизма приводят к изменению скорости входного звена. При установившемся периодическом режиме движения это вызывает периодические колебания угловой скорости. Для машин, выполняющих различные технологические процессы, эти колебания допустимы лишь в определенных пределах, устанавливаемых практикой эксплуатации оборудования. [19]
В работах [18, 19] получено решение для случая установившегося периодического режима в виде интегрального уравнения и рассмотрено его решение. В работе [20] приведено другое рассмотрение случая установившегося периодического режима. [20]
Круг вопросов, охватываемых проблемой динамики таких машин, чрезвычайно широко. Для технологических машин вибрационного-действия большую важность составляет исследование установившихся периодических режимов их движения. При исследовании транспортных машин и различных приборов вибрационного действия исследование зачастую сводится к определению реакции системы на разовое возбуждение. Иногда исследование сводится к рассмотрению линейной системы; в других случаях существо1 исследования заключено в рассмотрении того или иного нелинейного эффекта. [21]
Эти решения, конечно, можно было получить и в гл. XII, и пока мы еще не видим их очевидной связи с решением для установившегося периодического режима. [22]
Это решение справедливо при любом знаке В. Если В отрицательно ( например, при нагревании электрическим током таких веществ, как графит с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления, или в случае отвода тепла от стержня излучением или конвекцией), то решение для установившегося периодического режима содержит гиперболические функции. [23]
В работах [18, 19] получено решение для случая установившегося периодического режима в виде интегрального уравнения и рассмотрено его решение. В работе [20] приведено другое рассмотрение случая установившегося периодического режима. [24]
В работах [18, 19] получено решение для случая установившегося лериодического режима в виде интегрального уравнения и рассмотрено его решение. В работе [20] приведено другое рассмотрение случая установившегося периодического режима. [25]
Рассматривается задача синтеза системы активного силового управления для нового класса усовершенствованных гидроопор на примере простейшей линейной модели с одной степенью свободы. При интегральном квадратичном ограничении на интенсивность искомого управляющего воздействия решение получено на основе процедуры, включающей применение метода гармонической линеаризации и вариационных методов. В качестве критерия оптимальности используется минимум величины коэффициента передачи усилия в установившемся периодическом режиме. Отыскиваются различные законы управления с обратной связью. Решаются задачи синтеза цепей обратной связи. [26]
Ряд характерных особенностей может возникнуть при реверсе двигателя, нагруженного активным моментом. При малых значениях демпфирования и наличии активного момента реверс на частоте выше граничной приводит к угону двигателя на устойчивый цикл, охватывающий фазовый цилиндр. Так же как и в случае торможения, реверс шагового двигателя может производиться и с установившегося периодического режима, и в тот момент, когда переходный процесс пуска или предыдущего реверса двигателя еще не закончился. [27]
Задача о построении процесса в нелинейных системах при заданных условиях решается графическими и численными методами, которые подробно излагаются в любых курсах приближенного и численного анализа. Общие методы синтеза и анализа нелинейных систем регулирования разработаны очень слабо и не проверены еще практикой в такой мере, чтобы их имело смысл включать в этот краткий курс теории автоматического регулирования. Но один из частных вопросов, возникающий при рассмотрении нелинейных систем регулирования, - вопрос об установившихся периодических режимах - разработан весьма детально и доведен до методов, пригодных для технических расчетов. [28]