Граничный режим - смазка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Русский человек способен тосковать по Родине, даже не покидая ее. Законы Мерфи (еще...)

Граничный режим - смазка

Cтраница 1


Граничный режим смазки - полусухое трение - возникает в периоды пуска и остановки машины, при нарушениях в системе подачи смазки, в тихоходных тяжело нагруженных опорах, при периодической смазке подшипников. Значительное выделение тепла увеличивает опасность задиров, заедания и схватывания вкладыша с валом, возрастает интенсивность износа. Надежную работу подшипников в этом режиме обеспечить трудно, поэтому стремятся уменьшить время пуска и останова машин, увеличить интенсивность подачи смазки в подшипник, усилить отвод тепла.  [1]

Вплоть до наступления граничного режима смазки жидкостная пленка служит для разделения движущихся металлических поверхностей. Когда давление и температура повышаются и наступает режим граничного трения, смазочное масло уже не в состоянии разделять поверхности трения. В этом случае износ и высокий коэффициент трения можно снизить лишь при помощи тонкого слоя смазочного масла, который обладает меньшим сопротивлением сдвигу по сравнению с металлическими микроконтактами между вращающимися зубьями шестерен. Такие противосварочные пленки образуются в результате химического взаимодействия противозадирных присадок с поверхностью металла шестерен или с одним из компонентов редукторных масел.  [2]

Смазочная способность при граничном режиме смазки не связана с вязкостью смазочного материала, а зависит от сложных физических и химических процессов, протекающих на поверхности раздела фаз твердое тело-смазочный материал. Она определяется образованием особого граничного слоя и воздействием активных компонентов смазки на поверхность металлов. При этом, с одной стороны, на металле возникае-i адсорбционный слой с его специфической структурой, а с другой, - имеет место адсорбционное пластифицирование поверхностного слоя металла. Этот эффект, открытый более 50 лет назад П. А. Ребиндером и получивший название эффекта iPe - биндера, вносит существенный вклад в смазочное действие.  [3]

Смазочная способность при граничном режиме смазки не связана с вязкостью смазочного материала, а зависит от сложных физических и химических процессов, протекающих а поверхности раздела фаз твердое тело-смазочный материал. Она определяется образованием особого граничного слоя и воздействием активных компонентов смазки на поверхность металлов. При этом, с одной стороны, на металле возникает адсорбционный слой с его специфической структурой, а с другой, - имеет место адсорбционное пластифицирование поверхностного слоя металла. Этот эффект, открытый более 50 лет назад П. А. Ребиндером и получивший название эффекта iPe - биндера, вносит существенный вклад в смазочное действие.  [4]

Многочисленные эксперименты показывают связь износостойкости при граничном режиме смазки с теплотой адсорбции и температурой. Увеличение теплоты адсорбции приводит к увеличению износостойкости поверхностных соединений.  [5]

Если X 1, то имеет место наиболее тяжелый граничный режим смазки.  [6]

Поверхностные физико-механические свойства имеют решающее значение при граничном режиме смазки. Они определяют так называемую смазочную способность масел, под которой мы понимаем способность тонких слоев жидкости оказывать высокое сопротивление нормальным нагрузкам и малое сопротивление тангенциальным силам. Выше, при рассмотрении специфических свойств приборных масел, отмечалось, что их смазочная способность должна быть возможно более высокой.  [7]

В соответствии с механо-химической трактовкой трения, в граничном режиме смазки к числу допустимых видов изнашивания относятся нормальный механо-химический ( окислительный) износ, нормальный механо-химический износ химически модифицированных слоев металла, механо-химическая форма абразивного износа.  [8]

В левой части диаграммы Герси - Штри-бека локализована зона реализации граничного режима смазки как наиболее жесткого.  [9]

В последние годы количественные методы расчета трибологиче-ских параметров применительно к граничному режиму смазки развиваются с учетом энергетических особенностей процесса. Это делается с целью наиболее полного учета различных факторов, которые могут оказать влияние на этот процесс. При этом в соответствии с механо-химической гипотезой, развитой Б. И. Костецким [263], трение рассматривается как упруго-колебательный процесс генерации тепла и образования вторичных структур.  [10]

Одним из наиболее важных эксплуатационных показателей три-босопряжений, работающих в граничном режиме смазки, является износ. В целом ряде случаев им лимитируются долговечность и надежиость работы машин и механизмов.  [11]

Поскольку в большинстве Случаев зубчатые передачи работают безотказно на протяжении довольно продолжительного периода времени, можно исключить возможность как полностью жидкостного, так и граничного режима смазки для средних условий эксплуатации. Так, Крук 21 ], использовавший электрическое сопротивление для измерения толщины масляного слоя между металлическими дисками, делает вывод о том, что гидродинамические пленки толщиной 1 мк образуются после завершения приработки.  [12]

С уменьшением толщины масляной пленки наступает момент, когда через пленку масла начнут проступать отдельные неровности, имеющиеся на поверхностях, приводящие к контакту трущихся поверхностей - Наступает граничный режим смазки.  [13]

Случаи, рассмотренные выше, относятся к кинетическому трению смазочных масел без присадок. В условиях граничного режима смазки применение таких масел не дает должного эффекта; поэтому в данном случае необходимо использовать смазочные материалы, содержащие присадки. Раундз [48], использовавший нафтеновое масло в качестве базового компонента, установил, что при введении в масло различных присадок снижается кинетическое трение; при этом может повышаться или понижаться коэффициент статического трения. Жирные кислоты и родственные им соединения оказались наиболее эффективными из присадок, использованных автором для снижения статического трения. Хлор - и серосодержащие соединения наиболее эффективно снижают кинетическое трение при скоростях выше 0 5 м / сек.  [14]

Свойство, обусловливающее разницу в трении, большую, чем разница, связанная с вязкостью масел, получило название маслянистости. Она играет основную роль в граничном режиме смазки.  [15]



Страницы:      1    2