Граничный режим - смазка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Сказки - это страшные истории, бережно подготавливающие детей к чтению газет и просмотру теленовостей. Законы Мерфи (еще...)

Граничный режим - смазка

Cтраница 2


Влияние смазочного масла на величину коэффициентов трения между зубьями шестерен значительно, поскольку от вязкости масла зависит возможность установления гидродинамического режима смазки, а также относительная доля жидкостного трения в общем режиме трения. Химический состав масла влияет на величину коэффициентов трения в условиях граничного режима смазки.  [16]

Из гидродинамической теории смазки следует, что чем ниже динамическая вязкость масла в узлах трения двигателя, тем меньше гидродинамические потери на трение, а следовательно, меньше удельный расход топлива. Однако это вступает в противоречие со стремлением повысить несущую способность пленки масла для надежного обеспечения гидродинамического или граничного режима смазки. В действующей классификации SAE это противоречие устранено.  [17]

Показателем антифрикционных свойств служило стабильное значение коэффициента кинетического трения ( скорость сдвига 0 54 см / сек) при граничном режиме смазки стали У10, латуни ЛС-59-1 и стали в паре с темно-красным рубином. Этот показатель хотя и не полностью характеризует смазочную способность эфиров [14], но удобен для их сравнения.  [18]

Независимо от режимов трения и сорта материалов активный поверхностный слой испытывает пластическую деформацию и участвует в физико-химических трибореакциях. Поверхностный слой имеет значительную адсорбционную способность, благодаря чему реальные металлы покрыты несколькими адсорбционными слоями, что в ряде случаев обеспечивает граничный режим смазки.  [19]

Режим смазки в опорах подвижных систем приборов носит смешанный характер. На участках поверхности контакта цапфы с опорой ( рис. 210), к которым приложены высокие удельные нагрузки ( участки 1), виден граничный режим смазки.  [20]

Поскольку смазочная способность приборных масел относится к числу их основных свойств, ей было уделено значительное внимание. На основе сочетания этих работ с результатами исследования граничных слоев, а также с данными специально поставленного изучения адсорбционного понижения твердости ( сопротивления деформации) было разработано представление о механизме смазочного действия при граничном режиме смазки. В результате предложен принцип двухслойной смазки, обеспечивающей снижение трения и износа.  [21]

Большинство элементов гидравлических систем работает в условиях гидродинамического ( жидкостного) режима смазки, когда опасность износа невелика. Вместе с тем ряд узлов постоянно или периодически работает в условиях граничной смазки, что сопряжено с их высоким износом. В частности, в узлах трения гидравлических систем, обычно работающих при гидродинамическом режиме, граничный режим смазки возможен при их запуске и остановке. Для того чтобы уменьшить трение, максимально снизить или устранить износ узлов, работающих в граничном режиме смазки, необходимы жидкости, обладающие хорошими смазывающими свойствами.  [22]

23 Влияние масла на диаметр пятна износа стали У10 при трении с рубином ( радиус кривизны сферы 1 5 мм, скорость вращения 60 об / мин. [23]

Показатели смазочной способности не нормируются, так как их измерение связано с известными трудностями. Однако это свойство приборных масел настолько важно, что необходимо хотя бы проверять антифрикционные свойства масел при граничном режиме смазки.  [24]

Энергосберегающие масла соединяют в себе преимущества маловязких масел, проявляющиеся в области низких температур, с малыми потерями на трение при граничной смазке. Последнее достигается введением в их состав присадок-модификаторов трения. Эти присадки прочно закрепляются на поверхности трущихся деталей и образуют мягкий ворс молекулярных размеров. Он легко деформируется в направлении движения и обеспечивает низкий коэффициент трения при граничном режиме смазки. Свой вклад в экономию топлива вносит и временное падение вязкости в зависимости от градиента скорости сдвига. Этот эффект проявляется сильнее при температуре масла ниже оптимальной.  [25]

Большинство элементов гидравлических систем работает в условиях гидродинамического ( жидкостного) режима смазки, когда опасность износа невелика. Вместе с тем ряд узлов постоянно или периодически работает в условиях граничной смазки, что сопряжено с их высоким износом. В частности, в узлах трения гидравлических систем, обычно работающих при гидродинамическом режиме, граничный режим смазки возможен при их запуске и остановке. Для того чтобы уменьшить трение, максимально снизить или устранить износ узлов, работающих в граничном режиме смазки, необходимы жидкости, обладающие хорошими смазывающими свойствами.  [26]

Основным показателем первых является вязкость. Как известно, при гидродинамическом режиме смазки трение пропорционально вязкости. С другой стороны, маловязкие масла быстрее выжимаются из зазоров между трущимися поверхностями. Кроме того, у жидкостей, принадлежащих к одному классу химических соединений, параллельно с уменьшением вязкости увеличиваются испаряемость и скорость растекания. Как правило, в приборах преобладающее значение имеет граничный режим смазки, поэтому роль вязкости не следует переоценивать. По этой причине вязкость масел для малогабаритных приборов, к деталям которых приложены предельно малые усилия сдвига, должна быть возможно меньшей.  [27]



Страницы:      1    2