Cтраница 1
Резервуары подобных танкеров не могут выдержать давления, достаточного для приведения в действие насосов, установленных на палубе корабля. Поэтому здесь применяется другая техника перекачки - погружные насосы. Эти насосы обычно приводятся в действие электродвигателями, которые могут располагаться ( относительно насоса) следующим образом. [1]
Принципиальная схема изоляции. [2] |
Резервуары танкера Иридина относятся к классу встроенных цистерн или цистерн с перегородками. Такие резервуары целесообразно применять на судах, перестроенных для перевозки СПГ. [3]
Норма испарения из резервуаров танкера определяется стандартно в 0 25 % в день от общей емкости для любых рассматриваемых размеров. Испаряющийся газ используется для тяги танкера, поэтому не имеет смысла добиваться чрезвычайно низкой нормы, если только горючее, обеспечивающее потребности в энергии, не может быть приобретено по очень низкой цене. [4]
Операции нагрева и дегазации резервуаров танкера Бове были выполнены после окончательного слива сжиженного газа в береговые резервуары. [5]
Перекачка сжиженного природного газа в резервуары танкера Бовэ осуществляется по трубопроводу диаметром 100 мм, выполненному из нержавеющей стали. Газообразный метан, образующийся в результате испарения сжиженного метана в резервуарах, возвращается на станцию по трубопроводу диаметром 200 мм, для изготовления которого также была использована нержавеющая сталь. При необходимости последний трубопровод может быть использован и при разгрузке судна. Оба трубопровода проложены в защитном коробе, изготовленном из тонколистовой стали, покрытой порошковой теплоизоляцией. На участке длиной 40 м в качестве тепловой изоляции использована минеральная вата и непроницаемая пленка. [6]
Кроме того, необходимо промывать все резервуары танкера перед постановкой в сухой док, когда для ремонта судно необходимо дегазировать. При этом не только промывают, но и удаляют вручную осадок, скопившийся на дне танка и не поддающийся перекачке насосом. При промывке эти осадки не удаляются. Хотя количество их обычно мало по сравнению с объемом промывных вод, удаление их связано со значительными трудностями. [7]
Для перекачки сжиженного и газообразного метана из резервуаров танкера в резервуары береговых наземных установок и обратно использовались дна трубопровода из нержавеющей стали. [8]
В связи с особыми требованиями, предъявляемыми к резервуарам танкера и их изоляции, а также дополнительными мерами безопасности и более сложным оборудованием для перекачки груза стоимость таких танкеров значительно выше стоимости обычных, применяемых для транспортировки нефти или бензина. Танкер для перевозки сжиженного газа при низкой температуре имеет двухслойную обшивку с изоляционным материалом между слоями. [9]
Размеры хранилища и установки для регазификации определялись прежде всего размерами опытного танкера Метейн Пайониэр ( объем резервуаров танкера 2200 т сжиженного природного газа), осуществлявшего транспортировку сжиженного метана из США в Англию. [10]
Принципиальная схема системы охлаждения сжиженных газов на морском танкере. [11] |
Холодильные установки танкеров доводят температуру сжиженного газа, отбираемого из резервуаров берегового хранилища, до температуры, требуемой для резервуаров танкера; в процессе транспортировки поддерживают температуру продукта в резервуарах танкера постоянной или понижают ее, если продукт должен сливаться в порту назначения в резервуары с более низкой температурой хранения. Однако при этом учитывают предельное значение ударной вязкости стали, из которой изготовлены резервуары танкера. [12]
Холодильные установки танкеров доводят температуру сжиженного газа, отбираемого из резервуаров берегового хранилища, до температуры, требуемой для резервуаров танкера; в процессе транспортировки поддерживают температуру продукта в резервуарах танкера постоянной или понижают ее, если продукт должен сливаться в порту назначения в резервуары с более низкой температурой хранения. Однако при этом учитывают предельное значение ударной вязкости стали, из которой изготовлены резервуары танкера. [13]
В Швеции разработан способ обнаружения тех танкеров, которые сливают остатки груза в море. В резервуар танкера бросают щепотку металлической пыли. Каждое судно получает определенный набор микрочастиц разных металлов. Нефть танкеров имеет таким образом как бы свою метку. В общей сложности было помечено 200 танкеров. Виновников загрязнения быстро нашли и наказали. Интерес к этому методу проявляется и в других странах. [14]
Загрязнение Мирового океана нефтью и нефтепродуктами достигло уже 1 / 5 его общей поверхности. В результате аварий судов, промывки резервуаров танкеров, утечек нефти при добыче ее в шельфовой зоне ежегодно в воды океана поступает 12 - 15 млн. т нефти. Каждая тонна нефти покрывает тонкой пленкой 12 км2 водной поверхности и загрязняет до миллиона тонн воды. [15]