Cтраница 2
Из промежуточного резервуара пары газа отсасывают компрессорами и сжимают до давления, равного или несколько превышающего давление в береговых резервуарах. Возникающий перепад давления заставляет сжиженный газ вытекать из берегового хранилища, затем насосами его подают в грузовые резервуары танкера. Паровую подушку, поддерживающую в судовых грузовых резервуарах давление, по мере поступления сжиженного газа с берега отводят в промежуточный резервуар. [16]
После разгрузки для остойчивости во время порожнего рейса от одной трети до половины грузовых емкостей танкера должны быть вновь заполнены. Для этого используется морская вода. Поскольку в емкостях находятся остатки груза, балласт называют загрязненным. В порту погрузки возникает необходимость в сливе балластных вод, чтобы освободить место для нового груза. Поэтому во время порожнего рейса примерно одну треть грузовых цистерн и заполняют морской водой. Поскольку большой грузовой резервуар имеет большую высоту, все остатки груза всплывают. Таким образом, основная масса воды становится чистой и может быть слита в море в запретных зонах. Загрязненная часть, однако, вместе со всеми промывными водами танкеров остается на борту и до введения системы загрузки на остатки нефти сливалась в море в разрешенных зонах. [17]