Cтраница 3
Из-за сложности геометрической формы траншейных резервуаров оказалось невозможным разместить их формулы пересчета в табл. 7, они помещены ниже. [31]
Раскрой оболочки ( облицовки) траншейного резервуара, а следовательно, способ монтажа может быть продольным или поперечным. В первом случае рулоны предварительно разворачивают наверху и развернутые полотнища поочередно укладывают в траншею. Во втором случае рулоны разворачивают также наверху или непосредственно в траншее в направлении, перпендикулярном к продольной оси. [32]
Именно по указанной выше причине произошли большие утечки бензина из заглубленных траншейных резервуаров, сооруженных на одной из крупных баз. Эти резервуары, выполненные по проекту № 7 - 02 - 284, бы: ли установлены на глинистом основании. [33]
К резервуарам специальных форм относятся резервуары прямоугольной конструкции коробчатого типа, секционные, траншейные и др. Оболочка траншейных резервуаров имеет форму соответствующих траншей с перекрытием железобетонными балками или стальными фермами. [34]
Вакуумная дефектоскопия с ПОМОЩЬЮ вакуум-камеры. [35] |
Вакуумную дефектоскопию широко применяют для контроля непроницаемости сварных швов, доступных только с одной стороны, например плоских днищ вертикальных и траншейных резервуаров. Швы перед проверкой смазывают пенообразующей жидкостью. [36]
На перспективу предстоит создание железобетонных резервуаров вместимостью до 100 тыс. м3 для хранения нефти и темных нефтепродуктов, а также цилиндрических и траншейных резервуаров с вкладышами из синтетических материалов для хранения светлых нефтепродуктов. [37]
Весьма трудоемкой является очистка крупногабаритных емкостей объемом 5000 м3 и более, предназначенных для хранения и транспортировки жидких топлив, например, заглубленных траншейных резервуаров. Для антикоррозионной защиты таких емкостей целесообразно применять преобразователи коррозии. [38]
При заполнении резервуара верхняя часть оболочки плавает на продукте, а в опорожненном резервуаре оболочка-вкладыш ложится ня днище, а стенки верхней половины прилегают к стенкам нижней части под действием атмосферного давления. Траншейные резервуары - это котлованы, вырытые в грунте и закрытые перекрытием. В траншею укладывается оболочка-вкладыш, которая наполняется продуктом. Все усилия оболочка-вкладыш передает на транщею. [39]
Эпюры усилий и моментов в стенке прямоугольного железобетонного резервуара. [40] |
Прямоугольный резервуар, разделенный на два отделения внутренней перегородкой, рассчитывают так же, как и горизонтальную двухпролетную замкнутую раму. Для траншейных резервуаров выгодно применять промежуточные затяжки по длине. Растягивающие усилия в затяжках и моменты в стенках находятся из расчета соответствующих рам по готовым формулам. [41]
В траншейных резервуарах высота стенки имеет минимальную высоту и может быть выполнена из бетона, каменной кладки или бетонных блоков. Покрытие траншейных резервуаров может выполняться из каталожных типовых сборных железобетонных конструкций с обычным гидроизоляционным ковром или надувной конструкции. [42]
Расчет прямоугольного резервуара, разделенного на два отделения внутренней перегородкой, производится так же, как и расчет горизонтальной двухпролетной замкнутой рамы. Для траншейных резервуаров выгодно применять промежуточные затяжки по длине. Растягивающие усилия в затяжках и моменты в стенках находятся из расчета соответствующих рам или по готовым формулам. [43]
В настоящее время для этих же целей применяют подземные резервуары траншейного типа, в табл. 36 для сопоставления приведены показатели и для них. Из таблицы следует, что удельные расходы металла на 1 м3 полезного объема зависят не только от типа резервуаров, но и от их объемов. Расход металла в траншейных резервуарах несколько выше, а изготовление 1 т металлоконструкций дешевле, чем в резервуарах повышенного давления, следовательно, по стоимости эти типы резервуаров примерно равноценны. [44]
В той же табл. 98 представлены данные о склонности к потерям от испарения товарных автомобильных бензинов зимних видов. Хранение бензинов зимнего вида будет сопровождаться потерями, в 1 5 раза превышающими потери летнего бензина с давлением насыщенных паров 500 мм рт. ст. Следует отметить, что все эти данные должны быть проверены и уточнены в условиях опытного хранения. Лишь при операциях в крупных траншейных резервуарах нормы потерь предусматривают различие между бензинами летнего и зимнего видов. [45]