Cтраница 3
Фирма МААГ ( Швейцария) выпускает зубострогальные резцы для своих станков, предназначенных для черновой и чистовой обработки наружных и внутренних зубьев. Универсальные ( прямозубые) гребенки служат для черновой и чистовой обработки прямозубых и косозубых цилиндрических колес. Косозубые гребенки, устанавливаемые горизонтально ( параллельно торцовой поверхности колеса), предназначены для обработки косозубых колес, в том числе с закрытым венцом, и шевронных колес с узкой канавкой. Для обработки зубьев реек используют гребенки со значительно меньшим числом зубьев, чем у универсальных. Выпускают гребенки со специальным профилем зубьев, например, для черновой и чистовой обработки звездочек. Гребенки с двумя-тремя зубьями различной высоты или со ступенчатым профилем служат для производительной черновой обработки методом врезания крупномодульных колес. Однозубый инструмент применяют при обработке зубчатых колес более крупного модуля, чем модуль зубчатого колеса, обрабатываемого на данном станке гребенкой. Преимущество однозубого инструмента в том, что он может обрабатывать колеса с различным модулем. Такой инструмент применяют при обработке зубчатых колес с очень малым числом зубьев. [31]
Схемы нарезания прямозубых конических колес. [32] |
Прямозубые конические колеса, нарезанные двумя зубострогальными резцами и двумя дисковыми фрезами, имеющими диаметр 150 мм, получаются полностью взаимозаменяемыми. Очень небольшая кривизна дна фрезерованной впадины не оказывает никакого влияния на их качество. [33]
Для обработки прямозубых конических зубчатых колес применяют зубострогальные резцы, которые движутся возвратно-поступательно вдоль обрабатываемого зуба ( рис. 140); движение резцов / и 2 совершается попеременно. [34]
Общий вид резцедержателя с резцами зубострогального станка.| Схема обработки конического прямозубого колеса круговой протяжкой. [35] |
Для обработки прямозубых конических зубчатых колес ириме-няют зубострогальные резцы, которые движутся возвратно-поступательно вдоль обрабатываемого зуба ( рис. 129); движение резцов / и 2 совершается попеременно. [36]
Установка зубострогального резца. [37] |
Чистовое нарезание конических прямозубых колес производится двумя зубострогальными резцами или двумя фрезами по методу обкатки, причем нарезание фрезами производительнее зубострогания в 3 - 5 раз. Зубострогальные резцы изготовляют четырех типов: тип 1 - для станков мод. [38]
Для реализации профильной модификации, конических колес требуются специальные зубострогальные резцы, поэтому ее применяют сравнительно редко. [39]
У конических колес одна и та же пара зубострогальных резцов формирует зуб по всей его длине, несмотря на то, что размеры зуба плавно уменьшаются по мере приближения к вершине конуса и в различных сечениях колеса модуль различен. Строгого соответствия номинального модуля резцов модулю нарезаемого колеса не требуется, допустимы отклонения в определенном диапазоне. Поэтому ряд модулей конических колес не регламентирован, внешний модуль может быть нестандартным и дробным. [40]
Рассмотрим вначале наиболее распространенный способ - нарезание двумя зубострогальными резцами. [41]
Для нарезания и обработки зубьев зубчатых - колес применяют зубострогальные резцы; зуборезные гребенки, резцовые головки, долбяки, разные фрезы ( дисковые, пальцевые, червячные) и шеверы. [42]
Кроме того, по описанному принципу, но двумя зубострогальными резцами нарезаются прямозубые конические колеса на станках мод. [43]
Типы производящих колес на зубострогальных станках. а плоское. 6 плосковершинное. [44] |
На зубострогальных станках нарезание прямозубых конических колес производится двумя движущимися зубострогальными резцами по схеме зацепления плоского или плосковершинного производящего зубчатого колеса. На рис. 75 представлены два типа зацепления производящих колес: плоское и плосковершинное. У плоского колеса половина угла при вершине начального конуса равна 90, а профиль зубьев прямобочный. Плосковершинное колесо имеет также прямобочный профиль зубьев, но половина угла при вершине начального конуса равна 90 -у, где у - угол ножки нарезаемых зубьев. Большинство зубострогальных станков изготовляют с плосковершинным колесом. Это позволяет создавать станки более жесткой конструкции. [45]