Cтраница 2
Зависимость коэффициента трения в манжетном уплотнении. [16] |
Зависимость герметичности от эксцентрицитета е для манжет из нитрильной резины показывает диаграмма Ф - G на рис. 105, б, на которой точки в области утечек залиты. По мере увеличения е область герметичности сужается, и при е 0 6 мм наблюдаются только утечки. Для манжет из силиконовой резины ( рис. 105, б) указанная зависимость не наблюдается. [17]
В нормальном исполнении для резиновых уплотнений обычно применяют нитрильную резину, с которой армирующие шайбы ( плоские или с ребрами жесткости) соединяются вулканизацией. На периферии диска уплотнения часто выполняется выемка а ( рис. 37) для повышения его эластичности и снижения деформации наружной поверхности подшипника при установке уплотнения. [18]
Ими было экспериментально показано, что долговечность манжет ( нитрильная резина, диаметр вала 80 мм, масло) при скорости 12 6 м / с снижается при увеличении температуры масла, однако при v 25 2 м / с и Фж 120 - 130 С имеет место режим, соответствующий максимальной долговечности. Это значение температуры было названо пределом работоспособности манжеты. [19]
Изменение износа металлов в углеводородной топливной смеси под влиянием тиофенов. Усл. обозн. 10. [20] |
Изучение защитных свойств соединений двухвалентной серы по отношению к нитрильной резине в топливной среде показало следующее. [21]
В работе Клюкова [536] исследовалось влияние различных усилителей на свойства нитрильной резины. Применялись различные марки SiOa, АЬОз, активный силикат алюминия, сажа и мел; наибольшее сопротивление истиранию и наибольшая разрывная прочность оказались у резин с SiOa и сажей. [22]
Варианты исполнения ротора ВЗД. а - цельный. б - полый. в - гидроштампованный. [23] |
В отечественной практике наиболее распространенным эластомером для обкладки статора ВЗД является нитрильная резина. [24]
Полиакрилаты и бутилкаучук обладают такой же высокой маслостойкостью, как и нитрильные резины, но отличаются тем преимуществом, что выдерживают температуры до 175 С. С другой стороны, потеря эластичных свойств наступает у полиакри-латов уже при - 20, у бутилкаучука при - 30 С. [25]
При расчете рабочих органов двигателей, обкладка статора которых выполнена из нитрильной резины твердостью 65 - 75 усл. [26]
Многослойные войлочные уплотнения объединяют достоинства простых войлочных уплотнений с непроницаемостью колец из нитрильной резины или других маслостойких резин. Преимущества конструкции типа сэндвич заключаются в том, что становится возможным применить в одном уплотнении войлок двух или более марок либо различной плотности: один сорт войлока для удержания масла, а другой - для защиты от пыли. Непроницаемые прослойки из маслостойких эластичных материалов также эффективно предотвращают утечки жидкостей с низкой вязкостью через уплотнение ( фиг. [27]
В качестве временной нормы установлено, что топливо должно обеспечивать период старения нитрильной резины не менее трех этапов. [28]
Клей ВДУ-3 представляет собой бензоло-ацетонный или бензолотолуоло-ацетоноэтилацетатный раствор синтетической смолы ВДУ со смесями нитрильных резин. Клей предназначается для привулканизации нитрильных и севанитовых резиновых смесей к металлической арматуре и использования в отдельных случаях в качестве антикоррозионного покрытия против воздействия паров разбавленных водных растворов серной кислоты. [29]
Подвергаясь в эксплуатации одновременному воздействию воздуха и смазочного масла при температурах около 150, нитрильные резины затвердевают через два-три дня до такой степени, что растрескиваются при сгибании. При низких рабочих температурах нитрильные резины, как правило, удовлетворительно работают до - 40 С. [30]