Cтраница 2
Для получения сравнительных данных мы испытали катализатор ГИАП-3 в процессе паровой конверсии природного газа, который получен на Ангарском НХК. Результаты испытания катализатора ГИАП-3 ( табл. 2) показывают, что при температуре 650 С, объемной скорости 1000 ч - 1 и отношении пар: газ 3: 1 в сухом конвертированном газе содержится менее 1 об. % остаточного метана, а при объемной скорости 2000 ч - 1 для получения такого же количества остаточного метана температуру требуется повысить до 700 С. [16]
Контрольные методы используют для повседневного контроля качества катализаторов при их производстве, исследовательские - для проведения исследовательских работ по синтезу новых катализаторов и изучения влияния параметров процесса их приготовления. Исследовательские методы отличаются от контрольных большим объемом информации, получаемой в результате испытаний катализатора. [17]
В табл. 1 приведены результаты испытания катализаторов, оказавшихся наиболее активными - активированные глины: гум-брин, глуховская и даже саратовская ( оп. [18]
Порошкообразный железо-медный ( 1: 1) катализатор был смешан с 10 % стеклянного порошка, полученного путем тонкого измельчения мягкого лабораторного стекла, и испытан при атмосферном давлении без предварительного восстановления. После регенерации катализатор со стеклянным порошком обладал повышенной активностью уже при 250; контрольный катализатор оставался практически неактивным. В табл. 81 [5] помещены результаты испытаний катализатора при 245, полученные в нескольких последовательно поставленных опытах с промежуточной регенерацией воздухом. [19]
Во всех лабораторных опытах, проведенных после 1933 г. Институтом угля и фирмой Рурхеми, применялся кизельгур S11, добытый в пресноводном месторождении близ Ганновера. Однако для производства в заводском масштабе он не был доступен в достаточных количествах, и поэтому велись работы по изысканию заменителя. Считали, что железо благоприятствует образованию метана и углекислоты во время синтеза [31], причем влияние растворимого железа сильнее, чем нерастворимого. Полагали также, что кальций оказывает вредное действие в ходе приготовления катализатора. Невидимому, вид диатомей кизельгура не имеет значения. Никакой связи не найдено между пригодностью кизельгура в качестве носителя катализатора и площадью поверхности, определявшейся по адсорбции красителей. Технические условия требуют низкого содержания песка, определяемого посредством седиментаци-онного анализа, так как кизельгур с примесью песка дает мягкий катализатор. В табл. 52 приведены результаты испытания катализаторов, осажденных на указанные кизельгуры. [20]