Cтраница 1
Результаты социологического исследования, проведенного в 1995 г. в Москве, показали, что подавляющее большинство опрошенных ( 92 3 %) крайне отрицательно относится к перспективе возможного переезда в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, в том числе и проживающие в коммунальных квартирах. Они высоко оценивают деятельность социальных работников центров социального обслуживания населения, возможность общения с ними, внимание к ним, проявление элементарной заботы о них. [1]
Результаты социологических исследований свидетельствуют: свои интеллектуальные, творческие способности молодые люди оценивают весьма низко. [2]
Результаты выборочных социологических исследований представляют собой новый вид статистической информации. В настоящее время в России отсутствуют какие-либо централизованные системы сбора, хранения и распространения данных социологических исследований, поэтому наиболее крупные опросные центры создали и поддерживают собственные архивы социологических данных. Большой объем этих данных, особенно за период с 1970 по 1990 гг., находится в архиве данных Института социологии РАН ( информацию о ресурсах архива можно найти в нескольких изданиях каталога Института Банк данных социологических исследований), Институте социально-политических исследований РАН ( Социальная и социально-политическая ситуация в России: Анализ и прогноз. [3]
Любопытны результаты социологических исследований, проведенных на ряде предприятий Москвы. Первые же итоги показали, что новаторская деятельность и отношение к работе, поведение в быту находятся в прямой зависимости. Среди новаторов практически нет пьяниц, прогульщиков, нарушителей трудовой дисциплины. Творчество несовместимо с подобными отклонениями. [4]
При оценке результатов социологических исследований прошлых лет следует учесть, что определенное негативное влияние на развитие отечественной социологии религии оказал тот факт, что с самого начала на нее было возложено выполнение социально-идеологического заказа - научного обоснования необходимости и неизбежности преодоления религии в социалистическом обществе. [5]
Вместе с тем результаты социологического исследования показывают, что, несмотря на распространенность в молодежной среде субъективно оцениваемой религиозности, объективные признаки воцерковленности, такие как регулярное посещение церкви, соблюдение обрядов, чтение молитв, колеблются на уровне 3 - 8 % в каждой возрастной группе. [6]
В настоящем докладе рассматриваются результаты социологических исследований, проведенных авторами в разные годы, в различных студенческих группах и в разные периоды обучения ( младшие - старшие курсы), связанные с изучением проблемы развития мотивирующих факторов и смене акцентов в мотивации студентов в процессе становления их как специалистов. [7]
В рассматриваемом плане поучительны результаты представительного социологического исследования взаимоотношений руководителя с подчиненными, выполненного по материалам промышленных предприятий. Было выделено двадцать основных отношений. [8]
Интересные данные были получены в результате социологических исследований, посвященных роли крнтроля в сфере стимулирования труда. Во-первых, если контроль уместен и оправдан, то работники не воспринимают его как насилие. [9]
Гринвуд ( Greenwood), обобщая результаты социологических исследований, вывел пять общих свойств, характерных для всех профессий: а) теоретические знания; б) авторитет; в) поддержка общества; г) кодексы этического поведения; д) культура. [10]
Опираясь на имеющиеся и опубликованные в литературе результаты социологических исследований, можно обозначить некоторые преимущества и недостатки, трудности и противоречия, проблемы в деятельности трудовых организаций с различной формой собственности. Например, аренда - одна из современных социально-экономических инноваций, которая развивается по инициативе снизу, преодолевая противодействия. [11]
Маркетинг давно распознал важность культуры и позаимствовал результаты антропологических и социологических исследований. Многие культуры характеризуются как имеющие высокий контекст, что выражается в большой роли невербальных, скрытых способов коммуникаций, чему противопоставляются культуры низкого контекста, полагающиеся больше на явные вербальные коммуникаций и символы. Такие открытия используются для объяснения рыночных неудач и подготовки маркетолога к выходу на международный рынок. К другим сведениям, полученным в результате исследований культуры, относится то, что культурное различие может сильно изменяться по важности при принятии решения о выходе на новые рынки. Другие аспекты, взятые из культурных исследований, которые были адаптированы и используются маркетологами, - это разница в структуре средств массовой информации и ее использовании, важность языка и символов и вариации конкретных культурных ценностей. [12]
Несколько лет назад работники центральной детской библиотеки, учитывая результаты социологических исследований, предприняли первые попытки в работе с детьми, имеющими ограничения в жизнедеятельности, социально и интеллектуально зависимыми. [13]
Обобщая изложенный на лекции материал, сосредоточьте внимание на оформлении результатов социологических исследований. [14]
Важное значение имеют разработка и выполнение научно обоснованных планов социального развития предприятия, умелое использование результатов социологических исследований в управлении производством, в работе с людьми. Социально-психологические методы и приемы играют важную роль в борьбе против текучести кадров, наносящей большой вред производству. Применение социально-психологических методов в управлении производством предполагает - изучение и использование социально-психологических условий труда производственных коллективов и групп и их влияние на нравственное развитие личности, а через него на производственную деятельность, производительность труда. [15]