Cтраница 1
Результаты крекинга на шариковых цеолитсодержащих катализаторах отечественных видов сырья различного фракционного состава приведены в работах [31, 73] рИсследовалиськерееяно - газойлевая фракция и вакуумный дистиллят малосернистой турк-менской и высокосернистой арланской нефтей. При крекинге керосино-газойлевой фракции в составе газа содержится меньше бутиленов и больше изобутана и фракции С в целом по сравнению с крекингом вакуумного дистиллята. Концентрация углеводородов С2 и С3 в газах крекинга для обоих видов сырья практически одинакова. [2]
Результаты крекинга парафинов на алюмосиликатных катализаторах в значительной степени определяются реакциями перераспределения водорода. Содержание насыщенных углеводородов-в продуктах крекинга парафинов С5 - С па цеолвтсодержащих катализаторах ( см. табл. 4.2) превосходит в, большинстве случаев содержание олефшювых углеводородов. Донорами-воде-рода при крекинге могут служить парафиновые углеводороды исходного сырья, олефины из продуктов реакции, полимерные продукты уплотнения. [4]
Зависимость активности цеолитых катализаторов от силового поля катиона.| Изотермы сорбции паров П2О при 22 С образцами различной степени отмывки. [5] |
Результаты крекинга кумола на приготовленных образцах приведены в табл. 3, из которой следует, что с увеличением глубины промывки степень превращения кумола не изменяется, но повышается селективность процесса. При этом резко увеличивается выход бензола и уменьшается выход 1-метил - З - этилбензола. [6]
Результаты крекинга индивидуальных углеводородов позволяют судить о поведении в этом процессе даже их простейших смесей лишь с некоторым приближением из-за взаимодействия продуктов реакции, а также возможного взаимного торможения этих реакций. [7]
Результаты крекинга широких керосиногазойлсвых фракций различных нефтей представлены в табл. 7 - 9, из которых видно, что сортность всех бензинов, полученных из парафипистых нефтей. [8]
Зависимость качественных характеристик автомобильных бензинов, полученных в результате крекинга бакинской нефти, от температуры процесса при постоянной скорости подачи сырья. [9] |
Сопоставляя результаты крекинга нефти под атмосферным и повышенным давлением можно сделать заключение о том, что отбор светлых, выкипающих ниже 350 С, значительно выше в случае крекинга с повышенным давлением. [10]
Сравнивая результаты крекинга синтина, декалина и кумола, полученные над одним и тем же катализатором, нельзя не обратить внимания на резкое различие скоростей расщепления разных углеводородов. Как видно из табл. 13, крекинг синтина над катализатором Б при 400 идет в 10 раз медленнее, чем декалина, и в 28 раз медленнее, чем кумола. С повышением температуры численные значения этих отношений несколько изменяются, но основные тенденции сохраняются неизменными. Такая же картина наблюдается над катализатором В. [11]
Сравнение результатов крекинга обоих видов сырья показало, что работа на гидроочищенном вакуумном газойле положительно сказалась на материальном балансе каталитического крекинга: а) выход катализата на сырье повысился с 73 7 до 78 % вес, выход бензина - с 31 6 до 35 %, выход дизельного топлива - с 28 7 до 30 7 %; б) количество газа уменьшилось с 17 до 14 8 % вес, в) отложение кокса снизилось с 8 27 до 6 6 % вес. [12]
Крекинг и деструктивная гидрогенизация парафина сто го дестиллата. [13] |
Сравнение результатов крекинга и деструктивной гидрогенизации показывает, что в продолжение первых стадий процесса скорость разложения при гидрогенизации меньше, чем при обычном крекинге. При увеличении продолжительности процесса скорости образования бензина при гидрогенизации и крекинге приближаются к одинаковой величине. [14]
В результате крекинга по многопечной схеме глубина отбора бензина практически не увеличивалась. В то же время, несмотря па некоторые экономические преимущества, выражавшиеся в пониженных эксплуатационных расходах, многопечные установки были чрезвычайно сложны в эксплуатации. [15]