Cтраница 4
Время обкатки оборудования на холостом ходу и индивидуальных испытаний аппаратов устанавливается монтажными организациями ( предприятиями) по согласованию с генеральным подрядчиком и представителем технадзора заказчика после окончания всех строительных и сантехнических работ в помещениях монтируемого оборудования, заполнения конденсаторов водой и окончания монтажа электродвигателей, пусковых щитов и заземления всего оборудования. Результаты обкатки на холостом ходу машин и аппаратов оформляются промежуточным актом о готовности оборудования и коммуникаций к комплексному испытанию. [46]
Возьмем исходное коническое зубчатое колесо и выберем профиль его зубьев таким образом, чтобы колесо можно было сравнительно просто обработать. Используя это исходное колесо как производящее, обкатаем по нему заготовку второго колеса. В результате обкатки на заготовке выдавятся зубья колеса, сопряженного с исходным. Этот способ образования сопряженных зубьев положен в основу полуобкатных передач. В полуобкатной передаче большее из сопряженных колес обрабатывается без обкатки и имеет прямолинейный профиль зубьев. Шестерня обрабатывается по методу обкатки и имеет модифицированный профиль, сопряженный с исходным прямолинейным профилем колеса ( фиг. [47]
Примем, что в сечении / - / средняя линия профиля зуборезной рейки касается начальной окружности долбяка. Тогда в результате обкатки в этом сечении будет образован некорригированный профиль зубьев долбяка. В произвольном же сечении / / - / / профиль рейки отойдет от оси заготовки на величину X - Ftgae и в результате обкатки будет образован корригированный профиль зуба долбяка. [48]
Важнейшими показателями состояния поверхностного слоя являются степень наклепа и толщина наклепанного слоя, а также величина, знак и глубина зоны остаточных напряжений. Тонкий поверхностный слой обрабатываемой заготовки деформируется в зоне стружкообразования. Дополнительная деформация этого слоя происходит в результате обкатки закругленным лезвием режущего инструмента и эффекта упругого восстановления металла под задней поверхностью. [49]
Известно, что на шарикоподшипниковых заводах в результате обкатки и шлифования стальных шариков, образуется значительное количество отходов шарикоподшипниковой стали. Особенно ценными являются те отходы, которые образуются в результате обкатки шариков, так как они содержат только металлическую фракцию. [50]
За последние годы опубликованы работы, в которых показано, что для повышения контактной выносливости цементованных и закаленных сталей с успехом используется обкатка роликами или шариками. В результате обкатки шариками долговечность шариковых подшипников была повышена примерно в 6 раз, а при обкатке игольчатыми роликами обойм роликовых подшипников долговечность последних была повышена в 2 5 - 4 раза. Получено также существенное повышение долговечности обойм игольчатых подшипников из цементованной стали 20Х2Н4А в результате обкатки роликами. [51]
При опробовании следят за работой лебедок, направляющих блоков, конечных выключателей и тросов. Скреперный ковш должен свободно проходить в скреперном канале, без отклонения от направляющих устройств и задевания за стенки канала. Дефекты, выявленные при пробном пуске, должны быть полностью ликвидированы. Результаты обкатки и опробования оформляются актом. [52]
При опробовании следят за работой лебедок, направляющих блоков, конечных выключателей и тросов. Скреперные ковш должен свободно проходить в скреперном канале, без отклонения от направляющих устройств и задевания за стенкн канала. Дефекты, выявленные при пробном пуске, должны быть полностью ликвидированы. Результаты обкатки и опробования оформляются актом. [53]
Результаты испытаний показали, что обкатка роликом значительно повышает износостойкость дисков. При этом сопрягаемая необкатанная поверхность обоймы также изнашивается меньше, если диски упрочнены обкаткой. Режим обкатки имеет большое значение - усилие на ролик в 200 кГ оказалось оптимальным. Было обнаружено также, что в результате обкатки роликами дисков коэффициент трения также существенно понизился. [54]
Примем, что в сечении / - / средняя линия профиля зуборезной рейки касается начальной окружности долбяка. Тогда в результате обкатки в этом сечении будет образован некорригированный профиль зубьев долбяка. В произвольном же сечении / / - / / профиль рейки отойдет от оси заготовки на величину X - Ftgae и в результате обкатки будет образован корригированный профиль зуба долбяка. [55]