Cтраница 2
Организованная в масштабе общества как целого христианская религия оказалась в дальнейшем недостаточно пластичной, неспособной в полной мере приспособиться за счет изменения своей структуры, своего внутреннего уклада к социальным и культурным изменениям общества, обеспечить таким образом сохранение согласия своей доктринально-организованной системы с изменяющейся социальной действительностью. Ценой, некогда обретенной за счет развития бюрократической организации, относительной самостоятельности от окружающей социальной среды, оказалось хотя и частичное, но достаточно ощутимое выключение из совокупной целостности социальной жизни. И этот процесс до сего дня не завершен. Возможно, наблюдаемый на протяжении последних десятилетий расцвет новых религий, менее организованных по сравнению с традиционной церковью, в виде различного рода культов и движений, является своего рода возвратом религии к некоей исторически нормальной форме существования. Хотя наряду с такой свободно выражаемой религиозностью можно констатировать появление и существование сплоченных религиозных групп, отличающихся жесткой организацией. [16]
В социологии религии наиболее исследована организация христианской религии, церковь, наиболее близкий объект исследования, а главное - она представляет особый случай и по той роли, которую церковь играла в качестве фактора социального развития. [17]
Мораль христианская - мораль, проповедуемая христианской религией. [18]
Во Франции между 1793 и 1798 гг. христианская религия действительно исчезла до такой степени, что самому Наполеону не без сопротивления и не без труда удалось ввести ее снова. Однако в течение этого времени не возникло никакой потребности заменить ее чем-нибудь вроде новой религии Фейербаха. [19]
Христианский социализм - учение, стремящееся придать христианской религии социалистическую окраску, изобразить христианство защитником интересов трудящихся л средством избавления от всех социальных бедствий. [20]
Главной чертой духовной культуры средневековья является доминирование христианской религии. Она выступает как новая мировоззренческая опора сознания, выражение запроса на святую, чистую жизнь, возникающего у человека, утомленного плотским активизмом поздней римской античности. Языческие религии были не готовы к этому, но и большие массы людей тоже не были способны стать аскетами манихейского типа. [21]
Христианский социализм - уче-нле, стремящееся придать христианской религии социалистическую окраску, изобразить христианство защитником интересов трудящихся и средством избавления от всех социальных бедствий. [22]
Христианский социализм - учение, стремящееся придать христианской религии социалистическую окраску, изобразить христианство защитником интересов трудящихся л средством избавления от всех социальных бедствий. [23]
ХРИСТИАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ - учение, стремящееся придать христианской религии социалистическую окраску, изобразить христианство защитником интересов трудящихся и средством избавления от всех социальных бедствий. [24]
Бауэр предъявляет евреям требование порвать с сущностью христианской религии, требование, которое - как он сам говорит - не вытекает из развития еврейской сущности. [25]
Раболепна, конечно, веяная религия, но христианская религия самая раболепная из раболепных. [26]
Под таким заглавием Бауэр исследует вопрос об отношении еврейской и христианской религии друг к другу и об отношении их к критике. [27]
Мысли о смерти и бессмертии) выступил против догмата христианской религии о бессмертии души; книга была конфискована, Фейербах подвергся преследованиям и вскоре был уволен из университета. [28]
Старый указ о цензуре ни единым словом не упоминает о христианской религии; наоборот, он отличает религию от всех отдельных религиозных партий и сект. Новая цензурная инструкция не только превращает религию вообще в христианскую религию, но прибавляет еще слова: определенное вероучение. [29]
ХРИСТИАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ, направление обществ, мысли, стремящееся придать христианской религии соцпалпстпч. [30]