Христианская религия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. Законы Мерфи (еще...)

Христианская религия

Cтраница 3


В период краха колониализма антимиссионерские настроения выражаются иногда в отходе от христианской религии части христианизированного населения развивающихся и колониальных стран.  [31]

Когда древний мир клонился к гибели, древние религии были побеждены христианской религией. Когда христианские идеи в XVIII веке гибли под ударом просветительных идей, феодальное общество вело свой смертный бой с революционной в то время буржуазией.  [32]

Когда древний мир клонился к гибели, древние религии были побеждены христианской религией.  [33]

Название мифического лица, Иисуса, культ к - poro лежит в основе христианской религии. Христа ради-1) букв, во имя Христа, возглас, с к-рым нищие просили милостыню; 2) употр.  [34]

В соответствии с этим смыслом я определяю церковь как общество людей, исповедующих христианскую религию и объединенных в лице одного суверена, по приказанию которого они обязаны собраться и без разрешения которого они не должны собираться. И так как во всех государствах всякое собрание, не имеющее разрешения гражданского суверена, является незаконным, то точно так и церковь, собравшаяся в каком-либо государстве, запретившем ее собрание, является незаконным собранием.  [35]

Но и сам Бог мыслится Гегелем при этом пантеистически - не как личный Бог христианской религии, а как безличный процесс самодвижения понятия, с неуклонной необходимостью развивающего свои определения в диалектическом процессе - через развертывание исходного противоречия и его последующее преодоление. Это развертывание тоже подчинено необходимости. Только у Гегеля это не есть необходимость причинно-следственных связей, как она имеет место в природе и изучается естествознанием, а необходимость скорее телеологического свойства, ибо весь вселенский диалектический процесс в конечном счете подчинен определенной цели - достижению точки зрения абсолютного духа, в которой сняты и разрешены все противоречия и погашены все противоположности.  [36]

Название Иисуса, который в церковном учении является основателем христианства и культ которого лежит в основе христианской религии.  [37]

Однажды совершающееся торжественное посвящение в церковное общение, т.е. первое принятие в члены церкви ( в христианской религии через крещение) есть многозначительное торжество, которое возлагает великую ответственность или на посвящаемого, если он в состоянии исповедывать свою веру сам, или на свидетелей, которые берут на себя заботы об его воспитании, и имеет целью нечто священное ( обращение человека в гражданина в божественном царстве), но само по себе отнюдь не священное действие или святость, и не восприимчивость к божественной милости, в этом субъекте производящей свое действие, - значит, и не средство умилостивления. На таком чрезмерно высоком уровне оно было и в первой греческой церкви, где оно сразу могло омывать все грехи, через что эта иллюзия публично и на деле доказывала свое родство с суеверием, почти большим, чем всякое языческое суеверие.  [38]

Размышляя о национализме, Соловьев-публицист, естественно, не ограничивался общефилософскими указаниями на его несовместимость с христианской религией и нравственностью, на враждебность лучшим заветам истории и гуманистической традиции. Соловьев конкретен: он обличает прежде всего русский национализм и русских националистов. Он пишет о зоологическом национализме катковских Московских ведомостей, о деятелях национального направления - Н. Н. Страхове, Н. Я. Данилевском, К. Н. Леонтьеве:, А. А. Кирееве, о язычестве новейших народопоклонников.  [39]

Влез Паскаль, напротив, направляет скептицизм против рационального познания, приходит к основанной на чувстве защите христианской религии.  [40]

Так называемое христианское государство есть просто лишь не-госу-дарство, ибо не христианство как религия, а лишь человеческая подоснова христианской религии может осуществиться в действительно человеческих творениях.  [41]

Основные произведения: Theologie portative ou dictionnaire abrege de la religion chretienne, 1768 ( Карманное богословие, или краткий словарь христианской религии); Systeme de la nature ou des lois du monde physique et du monde morale, 1770 ( Система природы, или о законах мира физического и мира духовного) и другие.  [42]

Превращение христианской религии во всеобъемлющую теософию и отождествление веры и веропознания являются доказательствами того, что, вступив на греческую почву, христианская религия попала в заколдованный круг местной религиозной философии и не в состоянии была из него выбраться.  [43]

Но так как, с другой стороны, в своих рассуждениях о сумме счастья автор признает, что, несмотря на недоказуемость положений христианской религии, она все же имеет множество последователей, то, с тем большим основанием, некоторые лица могут довести себя до полного разорения во имя великой цели, поскольку, как утверждает автор, есть возможность достичь успеха.  [44]

Я надеюсь, однако, что эти же неверующие, прочитав четыре последние части Вашего труда, отрекутся от своих заблуждений и поймут дух христианской религии, а Вы разрешите им не согласиться с Вашими мнениями о соединении души с телом.  [45]



Страницы:      1    2    3    4