Cтраница 1
Новая религия получила название махаяны, в отличие от традиционного, идущего от Будды направления - хинаяны. В противоположность хинаянистским философам, к-рые считали материальные и психические дхармы реальными, махаянистские философы доказывают нереальность дхарм, нереальность всего мира. Учение о нереальности дхарм, или о Шуньяте ( пустоте), было логически обосновано Нагарджуной ( 2 в. [1]
Новая религия получила название махаяны, в отличие от традиционного, идущего от Будды направления - хинаяны. В противоположность хинаянист-ским философам, к-рые считали материальные и психические дхармы реальными, махаянистские философы доказывают нереальность дхарм, нереальность всего мкра. Учение о нереальности дхарм, или о Шуньяте ( пустоте), было логически обосновано Нагарджуной ( 2 в. [2]
Новая религия получила название махаяны, в отличие от традиционного, идущего от Будды направления - хинаяны. В противоположность хинаянистским философам, к-рые считали материальные и психические дхармы реальными, махаянистские философы доказывают нереальность дхарм, нереальность всего мира. Учение о нереальности дхарм, или о Шуньяте ( пустоте), было логически обосновано Нагарджуной ( 2 в. [3]
Новая религия оказывается, таким образом, одновременно и родом религии откровения, возвещенной Сен-Симону самим Богом, и в то же время человеческим открытием, честь которого Сен-Симон не хочет уступать даже самому Всевышнему. [4]
Новая религия ] сводится к дальнейшему собиранию букета сентенций, альбомных стишков и versus memoriales немецкой мещанской культуры. [5]
Новая религия принесла с собой и не известную язычеству идею равенства людей: во-первых, исключила племенные и этнические различия; во-вторых, каждому - от князя до землепашца - предстояло отвечать за свои земные дела на Страшном суде: ни высокое положение, ни богатство не спасали грешника и злодея от геенны огненной, которая доходчиво изображалась художниками на западной стене христианского храма; праведника же за терпение и добрые дела ожидал рай. [6]
Новая религия получила название махаяны, в отличие от традиционного, идущего от Будды направления - хинаяны. В противоположность хинаянистским философам, к-рые считали материальные и психические дхармы реальными, махаянистские философы доказывают нереальность дхарм, нереальность всего мира. Учение о нереальности дхарм, или о Шуньяте ( пустоте), было логически обосновано Нагарджуной ( 2 в. [7]
Принявший новую религию ( церк. Только что усвоивший новые взгляды, новые убеждения ( ирон. [8]
Конкретные исследования новых религий в мире показали, что нет оснований для утверждений о психологическом и физическом вреде для тех, кто участвует в абсолютном большинстве из них, а это в основном молодежь ( исследования проф. Офше, так как они лишены научной состоятельности. А ведь именно на этих авторов часто ссылаются, с кавычками или без них, наши отечественные антикультистьг. [9]
Уровень распространения новых религий значится. [10]
Бессодержательность вероучения новой религии и ее логические противоречия слишком бросаются в глаза, и с этой стороны мне пришлось только ( в третьем разговоре) представить краткий, но полный перечень положений, очевидно уничтожающих друг друга и едва ли прельщающих кого-нибудь вне такого отпетого типа, как мой князь. Но если бы мне удалось раскрыть чьи-нибудь глаза на другую сторону дела и дать почувствовать иной обманувшейся, но живой душе всю нравственную фальшь этого мертвящего учения в его совокупности - полемическая цель этой книжки была бы достигнута. [11]
Ныне общеупотребительный термин новые религии впервые был введен японскими журналистами в двадцатые годы нашего столетия. [12]
Возникновение и распространение новой религии само по себе выступает как захватывающая историческая драма. Известно, что свои проповеди Мухаммед начал в 610 г. в своем родном городе Мекке, однако подавляющее большинство жителей города восприняло их враждебно. Это было связано прежде всего с языческим характером верований жителей доисламской Аравии, существованием целого пантеона богов и связанным с ним идолопоклонством. [13]
Марией, проповедовал новую религию в Палестине, совершил множество чудес, был распят на кресте, а на третий день после смерти воскрес и вознесся на небо, но в будущем состоится его второе пришествие на землю для окончат, победы над силами зла, для воскрешения мертвецов во плоти и последующего страшного суда, на к-ром воздастся по заслугам и праведникам и нечестивцам. [14]
Неоднозначное отношение к новым религиям неизбежно. В прошлом правительства разных стран нередко полагали, что в основе стабильности общества лежит идеологический консенсус, а значит, и религиозное единообразие. [15]