Cтраница 3
Схема расстановки тракторов для транспорта вышечного блока показана на рис. 11.25. Число буксирных тракторов определяется расчетом в соответствии с условиями трассы, сзади ( или по бокам) вышка страхуется двумя тракторами, соединенными оттяжками с ее верхними ярусами. При очень сложном рельефе местности применяют три страховочных трактора - два по бокам, третий - сзади. [31]
Так, сложный рельеф местности обусловил необходимость сооружения ряда тоннелей большой протяженности, и числе которых крупнейший в стране Северо-Муйский тоннель длиной: 15 3 км. [32]
В основном была принята подземная прокладка газопровода. На протяжении примерно 100 км из-за сложного рельефа местности потребовалось устройство специальной полосы для прохождения транспортных и строительных машин и производства строительно-монтажных работ. [33]
Следующий пример относится уже к развиваемой и реконструируемой ТСС г. Хабаровска. Эта система в связи с большой протяженностью тепловых сетей, сложным рельефом местности, наличием колец и отсутствием групповых распределительных пунктов является одной из наиболее сложных в стране. Система снабжается от трех источников: двух ТЭЦ и котельной и, кроме того, имеет четыре НС. В Сибтехэнерго ( г. Новосибирск) была выполнена работа по определению варианта реконструкции данной ТСС на основе анализа возможных гидравлических режимов ее работы. Выработанное в итоге решение предполагало перекладку трубопроводов на 21 участке общей протяженностью 2732 м, установку одной дополнительной НС и отключение двух существующих станций. [34]
Эта схема сети обусловлена наличием децентрализованной схемы водоотведения. Радиальную схему сети, как и децентрализованную схему водоотведения, применяют при сложном рельефе местности и в больших городам. [35]
В России крупные источники геотермальной энергии расположены экономически невыгодно. Камчатка, Сахалин и Курильские острова отличаются слабой инфраструктурой, высокой сейсмичностью, малонаселенностью, сложным рельефом местности. [36]
Арматура эта, позволяющая отключить разные участки магистрали при ремонте, размещается через каждые 10 - 30 км. А ведь еще необходимо провести вдоль всей магистрали линии связи, предусмотреть возможность прохождения трассы через участки с весьма сложным рельефом местности и изготовить большое число так называемых кривых вставок. [37]
К тепловым сетям предъявляются следующие требования: обеспечение на вводе у абонента заданных параметров теплоносителя ( его температуры, количества и перепада давлений в подающей и обратной магистралях), а также соответствие режима отпуска тепловой энергии на станции или в котельной режиму потребления системой отопления. Сложность обеспечения требуемых параметров теплоносителя у каждого абонента при разветвленных тепловых сетях с многочисленным количеством и разнообразных по высоте ( от 1 до 30 этажей) зданий, расположенных в различных пунктах по трассе, а также при сложном рельефе местности обусловливает различное присоединение систем отопления при централизованном теплоснабжении. Однако главным показателем, на основе которого выбирают способ присоединения, является располагаемое давление в подающей и обратной магистралях тепловой сети. [38]
При проведении гидравлических расчетов водопроводной сети следует обращать внимание на правильность выбора места расчетных пожаров. Обычно за точку пожара в системах низкого давления принимают наиболее удаленный и высокорасположенный от источника пожарный гидрант, а в системах высокого давления - наиболее удаленное и высокое здание. При очень сложном рельефе местности и сложной конфигурации водопроводной сети трудно определить точку расчетного пожара. Какая из точек будет диктующей: менее удаленная от источника питания, но расположенная выше, или более удаленрая, но расположенная ниже. В этих случаях диктующую точку определяют прикидочным расчетом. Когда расчет ведут на несколько пожаров, их намечают в разных районах объекта, но таким образом, чтобы все основные магистральные линии сети были проверены на пропуск пожарных расходов. [39]
Средние месячные скорости ветра на побережье морей Ледовитого океана в среднем колеблются около 6 - 8 м сек. Общее направление воздушных течений в этой части территории преимущественно южное с западной или восточной составляющей. Под влиянием сложного рельефа местности, сочетания моря и гористых берегов и самой разнообразной конфигурации и ориентации береговой линии первоначальное направление и скорость ветра искажаются. В районе Певека известны местные ветры под названием южак, отличающиеся внезапностью возникновения, относительной кратковременностью действия и сокрушительной силой. Этот ветер юго-восточного направления падает с высот Анадырского нагорья со скоростью, иногда превышающей 80 м / сек. [40]
Поэтому перед выездом на линию ( трассу) каждый водитель ( машинист транспорта) обязан проверить заправку машины горючим, водой, маслом, состояние рулевого фонаря и стопсигналов, указателей поворотов, жестких и тросовых тяг, скатов и др. Для предотвращения сдвига труб применяют предохранительные щиты со смотровыми прорезями. Погруженные трубы или секции труб должны быть надлежащим образом закреплены на автомобиле и прицепе-роспуске. При работе в условиях сложного рельефа местности трубовозы должны быть оборудованы жесткими дышлами, крестовой сцепкой и тормозами прицепа-роспуска. Движение труботранопортных машин по льду рек и водоемов допускается лишь при соответствующей толщине льда. [41]
![]() |
Схемы канализационных сетей. [42] |
Радиальная схема ( рис. II 1.7, д) - очистка сточных вод осуществляется на двух или большем числе очистных станций. При этой схеме сточные воды отводятся с канализуемой территории децентрализованно. Такую схему применяют при сложном рельефе местности и канализовании больших городов. [43]
Особые требования предъявляются к тепловозам, предназначенным для работы на Байкало-Амурской магистрали. Большие грузопотоки и длинные поезда весом 6 - 9 тыс. тс ( с подталкиванием), а в дальнейшем и. С, снежные бураны, сложный рельеф местности, кроме того, отдельные участки пройдут на высоте 1300 м над уровнем моря ( где мощность тепловозов снижается на 18 %), крутые подъемы - до 18 / 00, пять тоннелей ( общей длиной 30 км), зимой снежные заносы, а летом большая запыленность ( на отдельных участках) воздуха и большое количество кривых. [44]
С северного крыла нефтяная залежь была экранирована. Разбуривание южной половины залежи эксплуатационными скважинами ввиду сложного рельефа местности ( Жигулевские горы) проведено много позднее, чем северной. [45]