Cтраница 2
Для мостовых перегружателей с большими давлениями на ходовые колеса ( до 65 - 70 тс на колесо) применяются тяжелые крановые рельсы, которые рекомендуется крепить к фундаментной балке через прижимные лапки специальными винтами, ввинчиваемыми в гнезда, заполняемые асбестобетоном. Наиболее целесообразно в этом случае применение армированных блоков с четырьмя гнездами, которые укладываются на заранее приготовленную постель. [17]
Краны грузоподъемностью 75 г и более имеют, как правило, цилиндрические колеса, для которых одинаково могут применяться как крановые рельсы с плоской головкой ( например, брусковые рельсы из квадратной стали), так и рельсы с закругленной головкой. [18]
К подкрановым конструкциям относятся: подкрановые балки, тормозные балки ( иногда и фермы), крепления балок к колоннам, крановые рельсы и детали их креплений к балке, крановые упоры на концевых участках балок. Основными несущими элементами подкрановых конструкций являются подкрановые балки, которые воспринимают нагрузки от мостовых кранов и передают их на колонны. При подвесных кранах балки передают нагрузки на узлы ферм. [19]
Колонны. а - сполшностенчатый. б - постоянного сечения. в - решетчатый переменного сечения. [20] |
Металлический каркас промышленного здания состоит из следующих отправочных элементов ( марок): колонны, стропильные фермы, подкрановые балки, тормозные настилы, прогоны, крановые рельсы, фонари. Рассмотрим их конструктивные особенности. [21]
Типы профилей нз алюминиевых сплавов. [22] |
В металлических конструкциях в сравнительно меньшем объеме применяются профили других конфигураций и материалы разного назначения ( стальные канаты и проволока): профили для оконных и фонарных переплетов ( ГОСТ 7511 - 73); крановые рельсы ( ГОСТ 4121 - 76 с изм. [23]
Железнодорожные и крановые рельсы изготовляются из высокоуглеродистой стали и имеют скругленную головку. Крановые рельсы имеют стенку повышенной толщины и более широкую опорную плоскость, благодаря чему обеспечивается равномерная передача давления колес на верхний пояс подкрановой балки. [24]
В качестве подте-лежечных и подкрановых рельсов можно использовать рельсы как с выпуклой головкой ( типы Р и КР), так и плоские. Крановые рельсы типа КР имеют стенку повышенной толщины и более широкую опорную поверхность по сравнению с железнодорожными рельсами типа Р, поэтому допускают большую нагрузку и обеспечивают более равномерную передачу ее на верхний пояс опорной балки. Рельсы этого типа предпочтительны для кранов большой грузоподъемности. [25]
Схемы стрелок. а - рамная правая. б - рамная. [26] |
Подвесные тележечные перегружатели перемещаются по одному ( однорельсовые тележки) или двум ( крановые тележки) рельсам, которые крепятся с помощью кронштейнов к гжелезобетонным и металлическим перекрытиям здания или к колоннам и стенам. Для подвесных перегружателей с крановыми тележками применяют крановые рельсы. Стыки подвесных рельсовых путей выполняют сварными. При необходимости применяют разъемные стыки. [27]
Мостовые краны подвесного типа ходовыми колесами опираются на нижние полки двухтавровых балок, подвешенных к потолочным конструкциям цеха. Мостовые краны опорного типа своими ходовыми колесами опираются на крановые рельсы, закрепленные на подкрановых балках, установленных на консолях колонн цеха. Для подкрановых путей здесь используют железнодорожные рельсы Р-38, Р-43, Р-50, Р-65, или специальные крановые рельсы КР-70, КР-80, КР-100, КР-120, реже применяется прокат квадратного сечения с шириной верхней грани 40 - 140 мм. Длина отдельных подкрановых путей различная и может достигать 600 м и более. [28]
Этот вид профилей включает холодно-гнутые, горячекатаные и электросварные профили, имеющие определенные области применения. К ним относятся: холодногну-тые гофрированные профили, профили для переплетов, крановые рельсы, балки для путей подвесного транспорта. [29]
Схема установки фундаментной балки. [30] |