Cтраница 1
Ремонт рабочего колеса заключается в осмотре и удалении забоин на диске и рабочих лопатках, зачищаются и полируются рабочие поверхности лопаток, подвергшиеся износу вследствие попадания на них твердой углекислоты. Основанием для выбраковки колеса может быть износ рабочих лопаток, при котором радиальный зазор между колесом и направляющим аппаратом будет больше допустимого. [1]
Ремонт рабочих колес гидротурбин Днепровской ГЭС имени В. И. Ленина, сб. [2]
Если ремонт рабочего колеса связан с затратой большого количества времени, а на гидроэлектростанции имеется запасное колесо, для сокращения времени ремонта на турбину ставят новое колесо, а изношенное восстанавливают в межремонтный период. [3]
![]() |
Схемы уравновешивания осевых усилий. а - гидравлической пятой. 6 - разгрузочным поршнем. [4] |
После ремонта рабочего колеса необходима его балансировка. [5]
После ремонта рабочих колес рекомендуется проводить проверочную балансировку их. Необходимо, чтобы центр тяжести вращающейся детали лежал на оси вращения. [6]
![]() |
Схемы уравновешивания осевых усилий. а - гидравлической пятой. б - разгрузочным поршнем. [7] |
После ремонта рабочего колеса необходима его балансировка. [8]
Каким образом осуществляется ремонт рабочих колес. [9]
При замене или ремонте рабочего колеса или вала насоса производят динамическую перебалансировку ротора на специальных станках в соответствии с требованиями ремонтной документации. Уравновешивающие грузы устанавливают на лабиринтах рабочего колеса и уплотнении вала. [10]
![]() |
Схема измерения параметров рабочего колеса центробежного насоса. [11] |
Заключительной операцией при ремонте рабочего колеса является его статическая балансировка. Балансировку производят на стенде с шаровой опорой ( см. рис. 8.4) методом, аналогичным методу балансировки рабочего колеса осевого насоса. Вначале определяют значение и место расположения неуравновешенной массы, а затем производят балансировку рабочего колеса путем снятия металла в зоне нахождения неуравновешенной массы. Необходимое количество металла сошлифовывают, сфрезеровывают или стачивают на боковых поверхностях дисков рабочих колес. [12]
При осмотре и определении объема ремонта рабочих колес проверяют профиль лопаток, надежность креплений их к дискам, отсутствие ( особенно в местах изгиба) трещин, прочность приварки, оставшуюся толщину наплавленного на лопатки противоизносного слоя металла и отсутствие отслаивания этой наплавки. Лопатки с дефектами заменяют. [13]
Кроме того, для осмотра и ремонта рабочего колеса эти вентиляторы нужно отсоединить от сети. Такую компоновку имеют обычно вентиляторы общего назначения. [14]
![]() |
Рабочее колесо ( а и ротор центробежного iracoca ( б, перекачивающего холодный нестабильный бензин установки АВТ. [15] |