Cтраница 1
Ремонт путевых машин представляет собой комплекс технических операций, направленных на устранение неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации машин. По объему работ ремонт подразделяется на текущий, средний и капитальный. Кроме технического обслуживания, связанного с установленной планово-предупредительной системой периодичности, ежегодно выполняется сезонное обслуживание: годовой контрольно-технический осмотр, осеннее и весеннее обслуживание. Время осуществления этих видов обслуживания путевых машин устанавливается с учетом климатических условий. Осеннее техническое обслуживание выполняется с целью подготовки машины к работе в зимний-период, а весеннее - при подготовке машин к эксплуатации в летний период года. Как правило, с целью сокращения непроизводительных простоев путевых машин лро-изводство сезонного обслуживания предусматривается вместе с выполнением одного из видов периодического технического обслуживания. [1]
Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта путевых машин предусматривает: техническое обслуживание - ежесменное и периодическое; ремонт машин - текущий, средний, капитальный. Для проверки готовности путевых машин к началу сезона летних путевых работ или к сезону работ по снегоборьбе предусматривается контрольно-технический осмотр путевых машин. [2]
Технологический процесс нанесения антикоррозионных покрытий после ремонта путевых машин включает в себя подготовку поверхности под окраску, собственно окраску и сушку. [3]
Путевые дорожные мастерские ( ПДМ) выполняют ремонт путевых машин и механизмов, реновацию и изготовление вновь отдельных элементов верхнего строения пути, изготовление некоторых новых механизмов и машин. [4]
Принципиальная схема планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта путевых машин представлена на рис. 1.3. Ремонтный цикл - наименьший повторяющийся период эксплуатации машин, в течение которого осуществляются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания и ремонта, предусмотренные нормативной документацией. [5]
Структура межремонтного цикла, периодичность технических обслуживании и ремонтов путевых машин и нормы их простоя в ремонте или при техническом обслуживании приведены в табл. 1.2. На основании нормативов планово-предупредительной системы по каждой путевой машине составляются на каждый очередной год, квартал и месяц графики проведения технического обслуживания и ремонта. [6]
Отремонтированные машины отправляют заказчикам по железной дороге согласно Основным условиям ремонта путевых машин, снегоуборочных машин и экскаваторов на заводах МПС. [7]
Создание ремонтной базы и внедрение в предприятиях железных дорог планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта путевых машин значительно повысили коэффициент использования и производительность машин, обеспечили их хорошее техническое состояние, сократили простои в ремонтах. [8]
Согласно Положению о планово-предупредительном ремонте путевых машин предусмотрен следующий перечень документации по планированию технического обслуживания и ремонта путевых машин: годовой план технического обслуживания я ремонта каждой путевой машины, месячный план-график технического обслуживания и ремонта машины. Годовой план технического обслуживания и ремонта машин разрабатывают на основании нормативов и отчетных данных о количестве часов, отработанных каждой машиной на начало года с начала ее эксплуатации или после капитального ремонта. [9]
По ГОСТ 2.602 - 68 обязательными ремонтными документами должны быть Руководство на ремонт или технические условия на ремонт путевой машины, нормы расхода запасных частей, нормы расхода материалов и ведомость документов для ремонта. [10]
В проектируемых ремонтных хозяйствах промышленных предприятий предусматривают все виды технического обслуживания и текущий ремонт ТР-1 локомотивов, текущие и капитальные ремонты всех вагонов, не имеющих права выхода на пути МПС, все виды технического обслуживания и ремонта путевых машин, механизмов и подъемно-транспортного оборудования. [11]
Техническое обслуживание путевых машин выполняется силами бригады, обслуживающей машину, с привлечением в необходимых случаях работников ремонтной службы предприятия приписки машины. Ремонт путевых машин производится в мастерских предприятия приписки машины, в путевых дорожных мастерских, вагонных и локомотивных депо железных дорог, на ремонтных заводах МПС. Ремонт ходовых тележек, колесных пар, тормозного оборудования, автосцепных устройств производится в вагонных депо железных дорог и на ремонтных заводах согласно правилам ремонта или техническим условиям. [12]
Правильное использование планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта путевых машин заключается в строгом соблюдении всех нормативов, предусмотренных системой. Остановки машин по техническим причинам должны проводиться, как правило, через цикл технического обслуживания или через межремонтные периоды. Возможные неплановые операции обслуживания или мелкие ремонтные работы целесообразно выполнять в период технологических перерывов работы машин. [13]
В пределах дороги имеются балластные карьеры и щебеночные заводы, располагающие механизмами для разработки и погрузки балласта на подвижной состав, а также шпалопропиточные заводы. На большинстве дорог созданы дорожные путевые мастерские для ремонта путевых машин, ремонта и изготовления инструмента и деталей стрелочных переводов. [14]
К основным мероприятиям технической эксплуатации машин относятся: подготовка машин к работе, выполнение нормативных технических обслуживании, своевременное проведение ремонтов машин. Только хорошая организация и высокая культура эксплуатации, технического обслуживания и ремонта путевых машин, основанные на научно-прогрессивных методах их осуществления, могут обеспечить требуемый уровень технической готовности машин и постоянно поддерживать его в течение всего периода эксплуатации. [15]