Cтраница 2
Из практики ремонта барабанов котлов. [16]
После завершения ремонта барабана выполняют прокатку его труб шарами, имеющими диаметр 0 8 от номинального внутреннего диаметра труб. Эта операция позволяет очистить трубы в случае их засорения при ремонте. [17]
После завершения ремонта барабана выполняют прокатку его труб шарами диаметром, составляющим 0 8 от номинального внутреннего диаметра труб. Эта операция позволяет очистить трубы при засорении их во время ремонта. [18]
Если при ремонте барабана были произведены выборки в местах образования трещин или других дефектов, возможность его дальнейшей эксплуатации и величина допустимого рабочего давления пара должны быть установлены заводом-изготовителем на основе расчета на прочность с учетом глубины и места выборки, а также фактических механических свойств металла барабана. Дальнейшая эксплуатация такого барабана должна быть согласована с Гос-гортехнадзором СССР. [19]
Вопрос о способе ремонта барабана котла должен быть решен совместное Инспекцией Госгортехнадзора. Заварку трещин в барабанах котлов следует производить только электросваркой. [20]
Технологические указания по ремонту барабана должны содержать: краткую техническую характеристику барабана; характеристику выявленных дефектов и их эскизы; рекомендации по устранению дефектов; указания по подготовке к выполнению ремонтных работ сваркой и наплавкой; сведения по материалам и оборудованию, применяемым при ремонте барабана; указания по режимам сварки и наплавки; указания по предварительному и сопутствующему подогреву при сварке; а также по термообработке после сварки; мероприятия по обеспечению безопасности проведения ремонтных работ; другие необходимые сведения. [21]
Технологические указания по ремонту барабана должны содержать: краткую техническую характеристику барабана; характеристику выявленных дефектов и их эскизы; рекомендации по устранению дефектов; указания по подготовке к выполнению ремонтных работ сваркой и наплавкой; сведения по материалам и оборудованию, применяемым при ремонте барабана; указания по режимам сварки и наплавки; указания по предварительному и сопутствующему подогреву при сварке, а также по термообработке после сварки; мероприятия по обеспечению безопасности проведения ремонтных работ; другие необходимые сведения. [22]
Основным документом при ремонте барабанов сваркой и наплавкой является ремонтный формуляр, составляемый ремонтной организацией на основании рабочих чертежей, сертификатов и других документов, которые должны быть представлены заказчиком до начала ремонта, и уточняемый в натуре. [23]
Сварочные операции при ремонте барабанов могут выполняться только высококвалифицированными сварщиками, имеющими допуск к производству ответственных сварочных работ. [24]
![]() |
Вварка новой обечайки. [25] |
Наряду с изложенным способом ремонта барабанов ( путем замены дефектных царг новыми) при ремонте относительно коротких двухопорных сушильных барабанов применяется также метод переворачивания барабана. [26]
Согласно основным положениям по ремонту барабанов из сталей 22К, 16ГНМ и 16ГНМА при необходимости удаления отдельных кронштейнов крепления внутрибарабанных устройств завод-изготовитель выдает рекомендации по креплению их механическим способом. Только при невозможности крепления механическим способом кронштейны приваривают с предварительным и сопутствующим подогревом без последующей термообработки. Зона нагрева должна быть не менее 150 мм от сварного шва в обе стороны. Режимы были описаны подробно выше. После сварки сопутствующий подогрев продолжают еще - 3 ч и обеспечивают затем плавное охлаждение под слоем теплоизоляции. Кронштейны крепят двусторонним швом со сплошным проваром и катетом не менее 6 мм. Шов и околошовную зону контролируют визуально и магнитопо-рошковой дефектоскопией. [27]
![]() |
Схема наложения валиков при ремонтной наплавке мест выборок в барабане. [28] |
Согласно основным положениям по ремонту барабанов из сталей 22К, 16ГНМ и 16ГНМА при необходимости удаления отдельных кронштейнов внутрибарабанных устройств завод-изготовитель выдает рекомендации по креплению их механическим способом. Только при невозможности крепления механическим способом кронштейны приваривают с предварительным и сопутствующим подогревами без последующей термообработки. Зона нагрева должна быть не менее 150 мм от сварного шва в обе стороны. Режимы были описаны подробно выше. После сварки сопутствующий подогрев продолжают еще 3 часа и обеспечивают затем плавное охлаждение под слоем теплоизоляции. [29]
Согласно основным положениям по ремонту барабанов из сталей 22К, 16ГНМ и 16ГНМА при необходимости удаления отдельных кронштейнов крепления внутрибарабанных устройств завод-изготовитель выдает рекомендации по креплению их механическим способом. Только при невозможности крепления механическим способом кронштейны приваривают с предварительным и сопутствующим подогревом без последующей термообработки. Зона нагрева должна быть не менее 150мм от сварного шва в обе стороны. Режимы были описаны подробно выше. После сварки сопутствующий подогрев продолжают еще 3 ч и обеспечивают затем плавное охлаждение под слоем теплоизоляции. Кронштейны крепят двусторонним швом со сплошным проваром и катетом не менее 6 мм. Шов и околошовную зону контролируют визуально и магнитопорош-ковой дефектоскопией. [30]