Cтраница 1
Ремонт электрического оборудования или его частей по своему объему и сложности подразделяют на текущий и капитальный. [1]
Для ремонта электрического оборудования применяют различные материалы, которые могут быть подразделены на две основные группы: металлы и изоляционные материалы. [2]
Организация ремонта электрического оборудования осложнена большим разнообразием частей и материалов, из которых оно состоит. Для обеспечения ремонта и испытания всех видов оборудования необходим подбор работников различных специальностей. Так, например, на такелажных работах заняты крановщики и стропальщики, на ремонте обмоток, магнитопроводов и выводов - монтеры-изолировщики и обмотчики, на ремонте контактных устройств, коллекторов, переключателей напряжения - электрослесари, на ремонте механической части оборудования - слесари, сварщики, кузнецы, токари, фрезеровщики. [3]
Для ремонта электрического оборудования применяют большое количество разнообразных материалов, которые можно подразделить на несколько групп по своим свойствам и назначению. Ниже рассмотрим основные из них. [4]
Организация ремонта электрического оборудования осложнена большим разнообразием частей и материалов, из которых оно состоит. Обеспечить ремонт и испытание всех видов отремонтированного оборудования может только большое число разнообразных специалистов. Так, например, на такелажных работах заняты крановщики и стропальщики, на ремонте и изготовлении обмоток, магнитопроводов и выводов - монтеры-изолировщики и обмотчики, на ремонте контактных устройств, коллекторов, переключателей напряжения - электрослесари, на ремонте механической части оборудования - слесари, сварщики, кузнецы, токари, фрезеровщики. [5]
Для ремонта электрического оборудования применяют самые разнообразные вилы материалов: проводники, многочисленные виды изоляции, магнитопроводные стали, различные металлы, сплавы, химикаты и многие вспомогательные материалы. [6]
При ремонте электрического оборудования в крупных ремонтных цехах или в крупных мастерских весьма эффективен поточно-узловой метод. Этот метод состоит в следующем. Технологический процесс ремонта на каждом из участков организован на пооперационном выполнении работ. Основные и вспомогательные операции при этом строго разделены. [7]
При ремонте электрического оборудования в крупных ремонтных цехах или мастерских весьма эффективен поточно-узловой метод. Этот метод состоит в следующем. Технологический процесс ремонта на каждом из участков организован на пооперационном выполнении работ. Основные и вспомогательные операции при этом строго разделены. [8]
Приступая к ремонту электрического оборудования, необходимо убедиться в отсутствии напряжения на ремонтируемом тепловозе. Перед началом ремонта старший мастер, мастер или бригадир, принимающий в ремонт тепловоз, должен вынуть все предохранители пульта управления. При вставленных предохранителях и включенном рубильнике аккумуляторной батареи от случайного нажатия на кнопки Управление и Пуск дизеля коленчатый вал дизеля может провернуться в тот момент, когда будут проводиться работы по картеру и другим узлам. [9]
![]() |
Аппараты для обеспечения электробезопасности на электровозах. [10] |
Для осмотра, обслуживания и ремонта электрического оборудования - ограждения съемные или раздвижные и имеют блокировки безопасности. Блокировками безопасности оборудуются также входы в аппаратную камеру и люки ( лестницы) для подъема на крышу электровоза. На отечественных электровозах применены наиболее надежные средства защиты от поражения электрическим током, включающие в себя защитный вентиль и пневматические блокировки. На пассажирских электровозах производства ЧССР безопасность обслуживания обеспечивается последовательным включением в цепь клапана подъема токоприемника электрических блокировок, замкнутых только при закрытых щитах аппаратной камеры и сложенной лестнице, ведущей на крышу электровоза. Кроме того, щиты этой камеры имеют электромагнитные защелки. [11]
Для удобства осмотра, обслуживания и ремонта электрического оборудования часть ограждений устраивают съемными или раздвижными, эти ограждения имеют блокировки безопасности, которыми оборудуют также входы в аппаратную камеру и люки ( лестницы) для подъема на крышу электровоза. На отечественных электровозах применены наиболее надежные средства защиты от поражения электрическим током, включающие в себя защитный вентиль и пневматические блокировки. [12]
Это обеспечивает безопасность работ по осмотру и ремонту электрического оборудования. Сопротивление Р34 - Р35 способствует разрядке конденсатора ФК при отключении главного разъединителя, благодаря чему повышается безопасность работ. [13]
Разъединители используют для отделения отключаемых частей электроустановки с целью безопасного ремонта электрического оборудования и линии, а также для отключения и включения электрических цепей ненагруженных силовых трансформаторов и линий и для переключения цепей в распределительных устройствах без перерыва тока. [14]
Наряду с постоянными и периодическими работами по содержанию и ремонту электрического оборудования городских сетей, следует также учитывать различные внеплановые и единовременные работы. [15]