Cтраница 2
Через основной сальник не должно быть утечек раствора, поэтому вода, налитая в бачок, служит только для охлаждения вспомогательного сальника. Если основной сальник начинает пропускать жидкость, то уровень ее в бачке повышается, что указывает на необходимость ремонта сальника. До ремонта избыток жидкости отводят в канализацию через штуцер, находящийся в нижней части бачка. [16]
Для нефти: применяются в качестве запорного устройства для управления потоком рабочей среды в магистральных нефтепроводах, в технологических схемах перекачивающих станций и резервуарных парках. Описание: затвор, выполненный по схеме пробка в опорах, требует меньших усилий при управлении краном, что позволяет применять электропривод с относительно низкой мощностью; при повышении давления среды в корпусе крана предусмотрен сброс давления через выходное уплотнительное кольцо в трубопровод ( при закрытом затворе); имеется возможность ремонта сальника крана без остановки трубопровода; корпус крана сварной, что исключает вероятность пропуска среды в окружающую среду; отсутствие застойных зон в корпусе крана малые массо-габаритные размеры крана. [17]
Утечка воды происходит также через сальник задвижек, установленных вблизи насосов и в дворовой сети; в таких случаях сальник задвижки добавляют или заменяют, для чего требуется закрыть последнюю и снабжение здания водой временно прекратить. Перед ремонтом сальника задвижку открывают до отказа, диски плотно прижмут кольца к сальниковому гнезду, и поступление воды в сальник прекратится; кольца следует делать из листовой резины толщиной 12 - 15 мм и устанавливать их во время ремонта задвижек. [18]
Утечка воды происходит также через сальники задвижек, установленных вблизи насосов и в дворовой сети; в таких случаях сальник задвижки добавляют или заменяют, для чего требуется закрыть последнюю и снабжение здания водой временно прекратить. Перед ремонтом сальника задвижку открывают до отказа, при этом диски плотно прижмут кольца к сальниковому гнезду и поступление воды в сальник прекратится. [19]
Мембранный вентиль. [20] |
В качестве набивки использован прорезиненный асбест. В отличие от кранов, которые можно устанавливать на трубопроводе в любом положении, вентили следует располагать так, чтобы среда в них попадала из-под золотника. При такой установке в положении закрыто сальник шпинделя не испытывает давления. Ремонт сальника в этом случае можно проводить, не опорожняя трубопровод. Кроме того, при такой установке вентиля облегчается его открытие. [21]
В гидравлической части насосов основное внимание должно быть обращено на состояние сальников и плунжеров. Повреждение или неправильная сборка их вызывают большие утечки рабочей жидкости или перегрев и выход сальников из строя. Замена сальников производится оператором. На время ремонта сальников вместо рабочего насоса в систему подключается резервный насос. [22]
Доводку бронзового кольца производят с помощью абразивных порошков пониженной твердости ( окись хрома, окись железа) или притирочных паст. Графитовые кольца бессильфонного сальника притирают на чугунной плите без применения паст. После доводки чистота поверхности рабочих плоскостей колец сальников должна быть 14-го класса, что проверяют путем сравнения поверхности С эталонной или профилометром. Окончательную проверку качества ремонта сальника производят после его обкатки на компрессоре путем создания в картере компрессора избыточного давления фреона ( 8 - Т-9) 105 Па по отсутствию пузырьков, просачивающихся через неплотности. [23]
Доводку бронзового кольца производят с помощью абразивных порошков пониженной твердости ( окись хрома, окись железа) или притирочных паст. Графитовые кольца бессильфонного сальника притирают на чугунной плите без применения паст. После доводки чистота поверхности рабочих плоскостей колец сальников должна быть 14-го класса, что проверяют путем сравнения поверхности с эталонной или профилометром. Окончательную проверку качества ремонта сальника производят после его обкатки на компрессоре путем создания в картере компрессора избыточного давления фреона ( 8 - г - Э) Ю5 Па по отсутствию пузырьков, просачивающихся через неплотности. [24]
Пропуски во фланцевых соединениях устраняют осторожным подтягиванием болтов. Если это не помогает, освобождают данный участок от аммиака и заменяют прокладку. В случае пропусков в сальниках с осевым нажимом ( вентилей и компрессоров) поджимают втулки или крышки сальников. При замене набивки или ремонте сальников удаление из этого участка системы аммиака обязательно. [25]
При составлении дефектного акта должны быть учтены обнаруженные и не устраненные в процессе эксплуатации дефекты оборудования, зафиксированные в журнале работ и паспорте установки. Если компрессор требует значительного ремонта, переливки подшипников, смены поршневых колец, шлифовки и замены коленчатого вала, расточки цилиндров, то его снимают с места установки и отправляют в мастерскую ремонтирующей организации. Небольшой ремонт компрессора - притирка или замена пластинок клапанов, ремонт сальника, смазочной системы - может быть выполнен на месте установки. [26]