Cтраница 1
Ремонт магистральных трубопроводов представляет собой томплекс технических мероприятий, направленных на восстановление основных фондов объектов трубопроводного транспорта. Цель ремонта-поддержание и восстановление первоначальных эксплуатационных качеств магистрального трубопровода в целом или его отдельных участков. Ремонт линейной части магистральных трубопроводов по объему и характеру выполняемых работ подразделяется на следующие основные виды: аварийный ( внеплановый) текущий, средний и капитальный. На практике часто текущий и средний ремонт объединяют в одно целое, так как их объемы и характер работ схожи. [1]
Ремонты магистральных трубопроводов подразделяются на текущие, средние и капитальные. В текущий ремонт входят осмотры и мелкие исправления, обследования технического состояния трубопроводов, работы по подготовке их к эксплуатации в осенне-зимний и весенний периоды. В средний ремонт включаются плановые рабо-ты по восстановлению линейной арматуры и оборудования, линии связи, средств электрозащиты, по очистке внутренней поверхности трубопроводов, обследованию и ремонту водных переходов. При среднем ремонте вскрываются небольшие участки трубопровода. Капитальный ремонт проводится в плановом порядке по проектно-тех-нйческой и сметной документациям с финансированием за счет амортизационных отчислений. Он планируется на основе сведений об авариях и повреждениях и обследования технического состояния участков трубопровода, намечаемых к ремонту. [2]
Ремонт магистральных трубопроводов проводится по заранее разработанному плану и в основном заключается в заплавке одиночных коррозийных каверн, приварке латок на групповые каверны и планок, хомутов и муфт на сварные стыки. [3]
При ремонте магистрального трубопровода на небольших участках, проложенных в нормальных гидрогеологических условиях ( с нормальным рельефом местности), разработка проектной документации может быть ограничена составлением графика производства работ на основании принятой технологической схемы с учетом комплексной механизации ремонтных работ. Выполнение ремонтных работ должно предусматриваться поточным методом с обеспечением высокой производительности труда и систематического снижения стоимости работ, а также с максимальным использованием средств малой механизации. [4]
Строительство и ремонт магистральных трубопроводов, предназначенных для перекачки нефти, нефтепродуктов и газа, в части собственно трубопровода осуществляются в основном одними и теми же методами независимо от рода перекачиваемого продукта. Объясняется это тем, что все такие трубопроводы работают при высоком давлении и материалом для них служат стальные трубы. Вопрос же о том, какой именно продукт находится в трубопроводе под этим давлением, не имеет значения для основных методов его строительства и эксплуатации. [5]
При сдаче в ремонт технологических магистральных трубопроводов, по которым транспортируются агрессивные и токсичные жидкости, необходимо после опорожнения трубопроводов проводить технологическую чистку их в соответствии с производственной инструкцией. [6]
При данном виде ремонта магистральных трубопроводов используются неприварные муфты композитно-муфтовой технологии ( КМТ) и сварные полноохватывающие муфты. [7]
При составлении транспортной схемы ремонта магистрального трубопровода, как правило, рассматривают также вопросы кооперирования с другими ведомствами и организациями в части строительства или реконструкции дорог, железнодорожных тупиков, мостов, причалов. [8]
Анализ материалов, касающихся ремонта магистральных трубопроводов за рубежом, показал, что большое внимание уделяется вопросам обслуживания действующих трубопроводов, организации ремонта трубопроводов, а также комплексной механизации процесса производства ремонтных работ. [9]
Фактическая продолжительность работ по ремонту магистральных трубопроводов складывается из совокупности производительных и непроизводительных затрат времени. [10]
Опыт строительства, эксплуатации и ремонта магистральных трубопроводов в горных условиях показал, что основными факторами, влияющими на выбор технологической схемы капитального ремонта трубопроводов, являются крутизна уклонов и состояние грунтов на ремонтируемом участке. [11]
Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта магистральных трубопроводов достигается тремя основными взаимообусловленными направлениями: техническим, экономическим и организационным. Содержание этих направлений включает следующие проблемы: совершенствование организации управления техническим обслуживанием и ремонтом; рациональная централизация обслуживания и ремонта и обоснование целесообразной мощности ремонтных предприятий или подразделений; всестороннее совершенствование технологии обслуживания и ремонта; выбор оптимальной стратегии обслуживания и ремонта магистральных трубопроводов. [12]
Централизованная система технического обслуживания и ремонта магистральных трубопроводов представляет собой научно обоснованную систему перевооружения нефте - и нефте-продуктопроводного транспорта на основе современных достижений науки, техники и передового опыта, базирующихся на комплексной автоматизации и телемеханизации производства, максимальной централизации, специализации и механизации ремонтных работ, повышении надежности сооружений и оборудования для обеспечения заданных объемов перекачки нефти и нефтепродуктов с наименьшими материальными и трудовыми затратами. [13]
Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта магистральных трубопроводов достигается решением частных задач в трех основных взаимообусловленных направлениях: техническом, экономическом и организационном. [14]
В книге изложен материал по ремонту магистральных трубопроводов для нефти, нефтепродуктов и газа, обобщающий опыт эксплуатации трубопроводов и базирующийся на основах науки о надежности, долговечности, теории износа и коррозии. Показаны организационно-техническая подготовка отдельных видов ремонтных работ, организация и производство капитального ремонта трубопровода в целом. Уделено внимание механизации и технике безопасности при производстве ремонтных работ. [15]