Ремонт - подводный трубопровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. Законы Мерфи (еще...)

Ремонт - подводный трубопровод

Cтраница 1


Ремонт подводных трубопроводов должны выполнять водолазы, обученные по специальной программе. При ликвидации аварий, и проведении ремонтов необходимо учитывать влияние различных факторов.  [1]

При ремонте подводных трубопроводов без остановки применяют разрезные муфты, устанавливаемые на болтах водолазами. Перед установкой муфт трубопровод очищают от бетона и изоляции струями воды. Окончательная очистка проводится с помощью пескоструйной воздушной струи от компрессоров. Каждая полумуфта для облегчения установки имеет небольшую положительную плавучесть. После установки муфты через специальный штуцер по гибкому шлангу нагнетается эпоксидная смола, заполняющая все кольцевое пространство и обеспечивающая после полимеризации дополнительную герметизацию всего соединения. Затем поверхность трубопровода покрывают эпоксидной изоляцией, накладываемой под водой.  [2]

Обслуживание и ремонт подводных трубопроводов связаны с необходимостью выполнения земляных работ. Монтажные операции с подъемом участков трубопровода над поверхностью воды сопровождаются удалением грунта с поднимаемого участка. При ремонте непосредственно под водой также необходимо освобождать трубопровод от грунта, рыть траншею ( котлован) для обеспечения доступа к ремонтируемому участку.  [3]

Анализ мировой практики ремонта подводных трубопроводов без подъема на поверхность воды показал, что наиболее доступным способом ремонта является установка на дефектный участок несварного герметизирующего хомута, половинки которого стягиваются вокруг трубы с помощью затяжных болтов. Так как окружные усилия, возникающие при стягивании хомута, прикладываются к стенке трубы через упругие прокладки, такой хомут нельзя рассматривать как усиливающий, а только как временную меру, препятствующую попаданию нефти в окружающую среду в случае разрыва трубы в месте дефекта.  [4]

Данный способ позволяет вести ремонт подводного трубопровода методом подсадки и в том случае, если граница ремонтируемого участка 2 выходит за пределы водоема, подсадка участка трубопровода, размещенного на суше, осуществляется по таким же рекомендациям, как и для подводной части трубопровода.  [5]

Каждый из перечисленных методов ремонта подводных трубопроводов имеет свои преимущества.  [6]

Проблемой пока являются прокладка и ремонт подводных трубопроводов в межледовый период.  [7]

При определении наибольшего заглубления при ремонте подводных трубопроводов, уложенных способом протаскивания, за один проход земснаряда необходимо учитывать и продольные растягивающие усилия, оставшиеся в трубопроводе со времени его строительства. Расчеты показывают, что заглубление подводного трубопровода за один проход земснаряда необходимо определять исходя из максимально допустимого прогиба балки, защемленной с обоих концов в грунте, заглубление с использованием перемычек не улучшает напряженного состояния трубопровода.  [8]

Анализ показывает, что трубозаглубители для ремонта подводных трубопроводов должны удовлетворять следующим условиям.  [9]

Практика показала, что на выполнение ремонта поврежденного подводного трубопровода требуется очень много времени. Отказ однониточного трубопровода может привести к простою всей магистрали и в результате к значительному экономическому ущербу вследствие недопоставки потребителям транспортируемого продукта. Эффективным, но дорогостоящим средством обеспечения надежности трубопровода является его резервирование. Для многониточных систем трубопроводов необходимость строительства дополнительной резервной нитки устанавливается с учетом конкретных характеристик независимо от ширины водной преграды.  [10]

При строительстве, и особенно при ремонте подводных трубопроводов, необходимо учитывать характеристики водных преград: ширину и глубину русла, скорость течения, вид грунта и уклоны дна, изменения глубины и других параметров во времени. На горных реках требуется дополнительно учитывать возможность образования селей, обвалов, камнепадов и пр.  [11]

Проблемой пока являются прокладка и особенно обследование и ремонт подводных трубопроводов в межледовый период. Эксплуатация морских технических средств и в основном техники для подводных методов разработки требует обеспечения безопасного ведения подводно-техни-ческих работ при ремонте и осмотре подводной части плавучих средств и гидротехнических сооружений. Необходимо также решать задачи по медико-биологическому обеспечению жизнедеятельности человека, в том числе в экстремальных условиях.  [12]

Проблемой пока являются прокладка и особенно обследование и ремонт подводных трубопроводов в межледовый период. Эксплуатация морских технических средств, и в основном техники для подводных методов разработки, требует обеспечения безопасного ведения подводно-технических работ при ремонте и осмотре подводной части плавучих средств и гидротехнических сооружений. Наряду с решением технических вопросов необходимо решать ряд задач по медико-биологическому обеспечению жизнедеятельности человека, в том числе в экстремальных условиях, а также задач медико-технических аспектов тепловой защиты жизнедеятельности человека при проведении работ под водой.  [13]

Между плавучими средствами, участвующими в прокладке или ремонте подводного трубопровода, и береговой базой должна действовать непрерывная радиотелефонная связь, а также связь с гидрометеорологической службой.  [14]

Конструкция труба в трубе, например, была использована американцами для ремонта подводного трубопровода диаметром 910 мм, длиной 1500 м ( Обзорн.  [15]



Страницы:      1    2