Ремонт - турбокомпрессор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Извините, что я говорю, когда вы перебиваете. Законы Мерфи (еще...)

Ремонт - турбокомпрессор

Cтраница 2


Ротор вынимают из корпуса, захватывая его за нерабочие шейки. Для равномерности подъема используют специальную траверсу. Ротор укладывают на невысокие козла с деревянными подкладками. При ремонте турбокомпрессора наиболее ответственными операциями являются вскрытие и закрытие корпуса, кантовка крышки, укладка ротора. Эти операции должны производить опытные рабочие и крановщики под руководством мастера и в присутствии механика цеха. Закрывать корпус крышкой следует сразу после укладки ротора и его центровки во избежание попадания в корпус пыли, и посторонних предметов. Перед закрытием корпуса плоскость фланца протирают чистыми тряпками и наносят на нее ровный слой мастики толщиной около 1 мм. Чтобы мастика не выдавливалась внутри корпуса, ее снимают с плоскости по внутреннему периметру на ширину 5 мм. Крышку поднимают краном на высоту 1 - 1 5 м, выравнивают горизонтальность фланца, протирают плоскость разъема и опускают по направляющим колонкам на корпус, следя за горизонтальностью плоскости разъема. Когда расстояние между крышкой и слоем мастики составит 3 - 5 мм, устанавливают контрольные шпильки, которые после окончательного опускания крышки забивают свинцовым или медным молотком.  [16]

Ремонты PI и Р2 выполняет эксплуатационный персонал КС. Без таких ремонтов невозможна длительная и бесперебойная работа турбокомпрессора и всей системы газотурбинного наддува. Ремонт Р3 выполняют специализированные мастерские или завод после 1500 - 2000 ч работы турбокомпрессора. К наиболее характерным причинам, вызывающим проведение капитального ремонта турбокомпрессора, относят поломку рабочих лопаток газовой турбины, изменение поверхностей или заклинивание ротора, разрушение корпуса газовой турбины и др. Дефектация и ремонт турбокомпрессоров включают в себя разборочно-дефектовочные, ре-монтно-восстановительные и сборочные работы, а также испытание собранных узлов и отремонтированного турбокомпрессора в целом. По результатам дефектации и контроля на все детали должны быть составлены карты дефектации, являющиеся основным руководящим документом при ремонте турбокомпрессора. До начала разборки на турбокомпрессоре необходимо отметить мелом или краской места подтеков воды, масла, утечки воздуха или газов, а также проверить состояние корпусов с точки зрения перегрева. Эту операцию желательно проводить на работающем агрегате. На сопряженные детали, взаимное положение которых регламентировано, керном необходимо нанести контрольные метки для облегчения сборки узлов турбокомпрессора после ремонта. Турбокомпрессор следует разбирать с помощью специальных инструментов и приспособлений, поставляемых заводом-изготовителем. Разборку следует осуществлять в определенной последовательности: снять концевые крышки опорных подшипников, глушитель ( если он есть), демонтировать опорный подшипник со стороны компрессора, спиральную камеру диффузора компрессора, ротор, корпус и сопловой аппарат газовой турбины, разобрать теплоизоляционную вставку.  [17]

Ремонты PI и Р2 выполняет эксплуатационный персонал КС. Без таких ремонтов невозможна длительная и бесперебойная работа турбокомпрессора и всей системы газотурбинного наддува. Ремонт Р3 выполняют специализированные мастерские или завод после 1500 - 2000 ч работы турбокомпрессора. К наиболее характерным причинам, вызывающим проведение капитального ремонта турбокомпрессора, относят поломку рабочих лопаток газовой турбины, изменение поверхностей или заклинивание ротора, разрушение корпуса газовой турбины и др. Дефектация и ремонт турбокомпрессоров включают в себя разборочно-дефектовочные, ре-монтно-восстановительные и сборочные работы, а также испытание собранных узлов и отремонтированного турбокомпрессора в целом. По результатам дефектации и контроля на все детали должны быть составлены карты дефектации, являющиеся основным руководящим документом при ремонте турбокомпрессора. До начала разборки на турбокомпрессоре необходимо отметить мелом или краской места подтеков воды, масла, утечки воздуха или газов, а также проверить состояние корпусов с точки зрения перегрева. Эту операцию желательно проводить на работающем агрегате. На сопряженные детали, взаимное положение которых регламентировано, керном необходимо нанести контрольные метки для облегчения сборки узлов турбокомпрессора после ремонта. Турбокомпрессор следует разбирать с помощью специальных инструментов и приспособлений, поставляемых заводом-изготовителем. Разборку следует осуществлять в определенной последовательности: снять концевые крышки опорных подшипников, глушитель ( если он есть), демонтировать опорный подшипник со стороны компрессора, спиральную камеру диффузора компрессора, ротор, корпус и сопловой аппарат газовой турбины, разобрать теплоизоляционную вставку.  [18]



Страницы:      1    2