Ремонт - шатун - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Быть может, ваше единственное предназначение в жизни - быть живым предостережением всем остальным. Законы Мерфи (еще...)

Ремонт - шатун

Cтраница 1


Ремонт шатуна заключается в замене изношенных вкладышей и шатунных болтов. При аварийных ремонтах проверяется параллельность обеих головок шатуна. Вкладыши изготовляются из бронзы ОФ-10-1 ( ЦМТУ 669 - 41) или стали и заливаются баббитом.  [1]

Ремонт шатунов заключается главным образом в замене болтов, ремонте подшипников верхней и нижней головок и поверхности соприкосновения подшипников с телом шатуна, где может появиться наклеп под влиянием ударных нагрузок. Наклеп устраняют опиливанием с последующим шабрением по плите или по контрольному пальцу. Обнаруженные дефекты на головках шатуна ( забоины, риски, отсутствие галтелей и др.) должны быть устранены и зашлифованы.  [2]

Ремонт шатуна сводится в основном к ремонту шатунного и крейцкопфного подшипников. Регулировочные клинья и прилегающие к ним поверхности пришабривают и проверяют по краске. Поверхности должны быть равномерно покрыты пятнами. Стяжные болты осматривают и при выявлении дефектов заменяют новыми. Продувают отверстие в шатуне ( или трубку), по которому масло поступает на смазку крейцкопфного подшипника.  [3]

Ремонт шатуна начинают с контроля изгиба и скручивания.  [4]

Ремонт шатуна сводится к подтяжке или замене кривошипного и крейцкопфного подшипников, к проверке прилегания вкладышей клина и контрклина к постелям. Зазор между вкладышами кривошипного подшипника и шейкой должен быть не более 0 10 - 0 15 мм, зазор между вкладышами крейцкопфного подшипника и пальцем крейцкопфа должен быть не более 0 05 мм. Подгонка вкладышей подшипников по постелям, по шейке вала и крейцкопфному пальцу производится аналогично подгонке коренных подшипников.  [5]

При ремонте шатунов производят притирку сферических поверхностей до получения правильной геометрической формы.  [6]

При ремонте шатунов необходимо проверить состояние баббитовых вкладышей, при необходимости их следует перезалить.  [7]

Расскажите о ремонте шатунов и штоков.  [8]

Наиболее целесообразным способом ремонта шатунов и крышек с поврежденными плоскостями разъема является шлифовка торцов разъема шатуна и крышки как чисто, сборка их без прокладок ( кроме двигателя ЗИС-120, где необходимо поставить прокладки толщиной 1 0 05 мм) и последующая обработка нижней головки шатуна под номинальный размер.  [9]

10 Съемник для выемки наружных колец роликоподшипников.| Перекос поршня в цилиндре вертикального компрессора. а - при непараллельности подшипников шатуна. б - при изгибе шатуна. [10]

Наиболее характерными дефектами поступающих в ремонт шатунов являются: погнутость и скручивание, износ отверстий под втулку верхней головки и нижней под вкладыш, износ опорных поверхностей под головку и гайку шатунных болтов, износ шатунных болтов, повреждение плоскости разъема нижней головки, износ подшипников шатуна ( втулки поршневого пальца и шатунного подшипника), износ деталей крепления подшипника крейцкопфа, повреждение и загрязнение маслопроводов. Шатуны, имеющие трещины любого характера, а также погнутости и скручивания, не поддающиеся исправлению, подлежат замене.  [11]

12 Съемник для выемки наружных колец роликоподшипников.| Перекос поршня в цилиндре вертикального компрессора. а - при непараллельности подшипников шатуна. б - при изгибе шатуна. [12]

Наиболее характерными дефектами поступающих в ремонт шатунов являются: погнутость и скручивание, износ отверстий под втулку верхней головки и нижней под вкладыш, износ опорных поверхностей под головку и гайку шатунных болтов, износ шатунных болтов, повреждение плоскости разъема нижней головки, износ подшипников шатуна ( втулки поршневого пальца и шатунного подшипника), износ деталей крепления подшипника крейцкопфа, повреждение и загрязнение маслопроводов. Шатуны, имеющие трещины любого характера, а также погнутости и скручивания, не поддающиеся исправлению, подлежат замене.  [13]

В табл. 43 приведены требования технических условий на ремонт шатуна ЗИЛ-130, а на рис. 58 эскиз.  [14]

Выбор конструкции того или иного типа должен основываться на оценке возможности ремонта шатунов в условиях эксплуатации.  [15]



Страницы:      1    2