Cтраница 1
Ремонт шатуна заключается в замене изношенных вкладышей и шатунных болтов. При аварийных ремонтах проверяется параллельность обеих головок шатуна. Вкладыши изготовляются из бронзы ОФ-10-1 ( ЦМТУ 669 - 41) или стали и заливаются баббитом. [1]
Ремонт шатунов заключается главным образом в замене болтов, ремонте подшипников верхней и нижней головок и поверхности соприкосновения подшипников с телом шатуна, где может появиться наклеп под влиянием ударных нагрузок. Наклеп устраняют опиливанием с последующим шабрением по плите или по контрольному пальцу. Обнаруженные дефекты на головках шатуна ( забоины, риски, отсутствие галтелей и др.) должны быть устранены и зашлифованы. [2]
Ремонт шатуна сводится в основном к ремонту шатунного и крейцкопфного подшипников. Регулировочные клинья и прилегающие к ним поверхности пришабривают и проверяют по краске. Поверхности должны быть равномерно покрыты пятнами. Стяжные болты осматривают и при выявлении дефектов заменяют новыми. Продувают отверстие в шатуне ( или трубку), по которому масло поступает на смазку крейцкопфного подшипника. [3]
Ремонт шатуна начинают с контроля изгиба и скручивания. [4]
Ремонт шатуна сводится к подтяжке или замене кривошипного и крейцкопфного подшипников, к проверке прилегания вкладышей клина и контрклина к постелям. Зазор между вкладышами кривошипного подшипника и шейкой должен быть не более 0 10 - 0 15 мм, зазор между вкладышами крейцкопфного подшипника и пальцем крейцкопфа должен быть не более 0 05 мм. Подгонка вкладышей подшипников по постелям, по шейке вала и крейцкопфному пальцу производится аналогично подгонке коренных подшипников. [5]
При ремонте шатунов производят притирку сферических поверхностей до получения правильной геометрической формы. [6]
При ремонте шатунов необходимо проверить состояние баббитовых вкладышей, при необходимости их следует перезалить. [7]
Расскажите о ремонте шатунов и штоков. [8]
Наиболее целесообразным способом ремонта шатунов и крышек с поврежденными плоскостями разъема является шлифовка торцов разъема шатуна и крышки как чисто, сборка их без прокладок ( кроме двигателя ЗИС-120, где необходимо поставить прокладки толщиной 1 0 05 мм) и последующая обработка нижней головки шатуна под номинальный размер. [9]
Съемник для выемки наружных колец роликоподшипников.| Перекос поршня в цилиндре вертикального компрессора. а - при непараллельности подшипников шатуна. б - при изгибе шатуна. [10] |
Наиболее характерными дефектами поступающих в ремонт шатунов являются: погнутость и скручивание, износ отверстий под втулку верхней головки и нижней под вкладыш, износ опорных поверхностей под головку и гайку шатунных болтов, износ шатунных болтов, повреждение плоскости разъема нижней головки, износ подшипников шатуна ( втулки поршневого пальца и шатунного подшипника), износ деталей крепления подшипника крейцкопфа, повреждение и загрязнение маслопроводов. Шатуны, имеющие трещины любого характера, а также погнутости и скручивания, не поддающиеся исправлению, подлежат замене. [11]
Съемник для выемки наружных колец роликоподшипников.| Перекос поршня в цилиндре вертикального компрессора. а - при непараллельности подшипников шатуна. б - при изгибе шатуна. [12] |
Наиболее характерными дефектами поступающих в ремонт шатунов являются: погнутость и скручивание, износ отверстий под втулку верхней головки и нижней под вкладыш, износ опорных поверхностей под головку и гайку шатунных болтов, износ шатунных болтов, повреждение плоскости разъема нижней головки, износ подшипников шатуна ( втулки поршневого пальца и шатунного подшипника), износ деталей крепления подшипника крейцкопфа, повреждение и загрязнение маслопроводов. Шатуны, имеющие трещины любого характера, а также погнутости и скручивания, не поддающиеся исправлению, подлежат замене. [13]
В табл. 43 приведены требования технических условий на ремонт шатуна ЗИЛ-130, а на рис. 58 эскиз. [14]
Выбор конструкции того или иного типа должен основываться на оценке возможности ремонта шатунов в условиях эксплуатации. [15]