Cтраница 3
Машинисты 2-го класса сверх требований, предъявляемых к машинистам 3-го класса, должны иметь практику не ниже слесаря 5-го разряда; уметь работать на двух видах сменного оборудования ( предпочтительно с прямой лопатой и волокушным ковшом); обладать практическим стажем работы в качестве экскаваторного машиниста не менее двух лет с момента получения пра ва управления экскаватором; уметь производить ремонт экскаваторов, включая годовой и средний, самостоятельно составлять дефектную ведомость с выполнением несложных эскизов; не иметь аварий по своей вине в течение последнего года работы на экскаваторах. [31]
Помощник маш и н иста экскаватора обязан: следить за правильностью работы смазочных приборов и своевременно заправлять их смазкой; следить за своевременной доставкой на экскаватор смазочных и других материалов, за нормальной работой двигателей и механизмов, за появлением стуков и шумов в механизмах и нагреванием трущихся частей, сохранностью инструмента и инвентаря; содержать экскаватор в чистоте; участвовать в ремонтах экскаватора. [32]
![]() |
Нормативы на техническое обслуживание и ремонт экскаваторов ЭКГ-46. [33] |
Все виды ремонта экскаваторов за исключением капитального ( для универсальных экскаваторов и среднего) производятся силами ремонтно-механических мастерских карьеров. При этих мастерских создаются комплексные ремонтные бригады, а на крупных карьерах - ремонтно-монтажные участки. Ремонтные бригады должны быть оснащены необходимым набором инструментов, комплектами приспособлений и средствами механизации для производства трудоемких ремонтных операций. [34]
![]() |
Места установки домкратов.| Вал ведущего колеса гусеницы ( в сборе экскаватора Э-5015 А. [35] |
Нормальное давление в шинах повышает срок службы резины. Во время заправки, смазки и ремонта экскаватора необходимо следить за тем, чтобы масло, дизельное топливо или бензин не попадали на резину. [36]
По окончании приемки администрация ремонтного предприятия передает приемщику следующую техническую документацию: паспорт экскаватора, ремонтный журнал, копии ведомостей дефектов. В передаваемых документах должны быть сделаны записи о ремонте экскаватора. [37]
Размер заработной платы па единицу оборудования зависит от тарифных ставок и числа обслуживающего персонала. Сменный расход электроэнергии определяется типом и категорией разрабатываемых пород и типом используемых экскаваторов и составляет: 700 - 950 кВт - ч у экскаваторов ЭКГ-46; 1500 - 2000 кВт - ч у ЭКГ-8; 4100 - 5300 кВт - ч у ЭКГ-15. Расходы на ремонт экскаваторов достигают: капитальный 30 - 60 %, средний 15 - 40 %, годовой 6 - 10 % от первоначальной стоимости экскаватора. [38]
В книге описаны основные конструкции универсальных одноковшовых строительных экскаваторов с механическим и гидравлическим приводами. Подробно рассмотрено устройство наиболее распространенных серийно выпускаемых экскаваторов 2 - 4 - й размерных групп. Изложены вопросы технического обслуживания и ремонта экскаваторов, а также организации экскаваторных работ. Второе издание ( 1 - е - в 1977 г), переработано с учетом модернизации экскаваторов, проведенной за последние годы. [39]
В книге описаны конструкции универсальных одноковшовых строительных экскаваторов ЭО-2621, Э-302, Э-304, Э-652 Б, ЭО-4121, ЭО-4123, ЭО-4321. Рассмотрено устройство узлов и механизмов, включая оборудование и аппараты гидравлического привода. Изложены вопросы технического обслуживания и ремонта экскаваторов, а также организации экскаваторных работ. [40]
Экскаваторы с двигателями электрическими и внутреннего сгорания при емкости ковша до 1 м3 обслуживаются машинистом и его помощником. Кроме того, для очистки дна и бровок забоя и погрузочного пути в экскаваторную бригаду добавляется еще один землекоп III разряда. Экскаваторная бригада производит разработку грунта, передвижку экскаватора вдоль забоя с подчисткой дна забоя, набор топлива и воды, смазку и мелкий случайный ремонт экскаватора во время работы, очистку ковша экскаватора, очистку погрузочного пути, дна и бровок забоя, осмотр и передачу экскаватора при смене бригад. [41]