Cтраница 1
![]() |
Схема с двумя выключателями на цепь. [1] |
Ремонт выключателя присоединения возможен здесь только при установке съемных обходных перемычек и переводе действия релейной защиты присоединения на междушинный выключатель, который в этой схеме заменяет ревизуемый выключатель. Так как установка перемычек вместо выключателя производится при снятом с присоединения напряжении, подготовка выключателя к ремонту неизбежно вызывает перерыв в работе этого присоединения. [2]
Обходная система шин ( рис. 13 - 18, б) позволяет провести ремонты выключателей присоединений без отключения цепей, в которых установлены эти выключатели. [3]
Схема позволяет вести поочередную ревизию шин, линий и других присоединений, работать звеньями, но имеет основной недостаток: ремонт выключателя любого присоединения можно выполнять только при его отключении. Этого недостатка лишена схема с двумя основными и одной обходной системами шин ( рис. 137, б), которая позволяет благодаря наличию обходной системы шин и обходного выключателя производить ревизию любого выключателя без перерыва питания, но вызывает в ряде случаев большое число операций с разъединителями и выключателями. [4]
При таком сочетании в случае аварии в любом элементе и на сборных шинах при одновременном отказе одного из выключателей и ремонте выключателя другого присоединения отключается не более одной линии электропередачи и одного блока. [5]
При таком сочетании в случае аварии в любом элементе и на сборных шинах при одновременном отказе в действии одного из выключателей и ремонте выключателя другого присоединения отключается не более одной линии и одного блока. [6]
В схемах подстанций с двумя рабочими системами шин при одном выключателе на присоединение обычно предусматриваются специальная резервная обходная система шин и обходной выключатель, который вводится в работу для замены выводимого в ремонт рабочего выключателя любого присоединения. Токовые цепи обходного выключателя нормально отключены и подключаются к одному из индивидуальных комплектов защиты шин при вводе его в работу. [7]
Схема с двумя системами шин и, одним выключателем на одно присоединение ( рис. 136, а), широко применяемая в электроустановках небольшой мощности напряжением 6 - 35 - 110 кВ, позволяет вести поочередную ревизию шин, линий и других присоединений и работать звеньями, однако ремонт выключателя любого присоединения можно выполнять только при его отключении или замене шиносоединительным выключателем. [8]
![]() |
Схемы треугольника ( а и квадрата ( б.| Одиночная система шин с обходной шиной.| Двойная система шин. [9] |
Каждое присоединение при этом может быть подключено к обходной системе шин через свой обходной разъединитель, а сама обходная система связывается с рабочей при помощи обходного выключателя. Вывод в ремонт выключателя присоединения несложен и производится следующим образом: 3) включается обходной выключатель; 2) включается обходной разъединитель присоединения, выключатель которого должен ревизоваться; 3) отключается выключатель присоединения, и разбирается его схема. [10]
Для увеличения надежности схемы одноименные элементы присоединяются к разным системам шин: трансформаторы Т1, ТЗ и линия W2 - к первой системе шин, линии Wl, W3 - трансформатор Т2 - ко второй системе шин. При таком сочетании в случае повреждения любого элемента иди сборных шин при одновременном отказе в действии одного выключателя и ремонте выключателя другого присоединения отключается не более одной линии и одного источника питания. [11]
Для увеличения надежности схемы одноименные элементы присоединяются к разным системам шин: источники питания ИП1, ИПЗ и линия Л2 - к первой системе шин, линии Л /, ЛЗ и источник ИП2 - ко второй системе шин. При таком сочетании в случае повреждения любого элемента или сборных шин при одновременном отказе в действии одного из выключателей и ремонте выключателя другого присоединения отключается не более одной линии и одного источника питания. [12]
Для увеличения надежности схемы одноименные элементы присоединяются к разным системам mini: трансформаторы Tl, T3 и линия Л2 - к первой системе шин: линии Л /, ЛЗ - трансформатор Т2 - ко второй системе шин. При таком сочетании я случае повреждения любого элемента или сборных шин при одновременном отказе в действии одного из выключателей и ремонте выключателя другого присоединения отключается не более одной линии и одного источника питания. [13]
![]() |
Схема включения совмещенных шиносоединительных и обходных выключателей. [14] |
В РУ 110 - 220 кВ с одной секционированной системой сборных шин устанавливают отдельный обходной выключатель для каждой секции. При двух секционированных системах сборных шин число присоединений на каждую секцию оказывается обычно не более пяти-шести, что позволяет применять для каждой секции один совмещенный шиносо-единительный и обходной выключатель ( рис. 5.13), Нормально этот выключатель включен по схеме шино-соединительного, а при ремонте выключателя любого присоединения переключается на схему обходного. [15]