Cтраница 3
К среднему ремонту относятся также восстановление слоя износа и устройство шероховатой поверхности способом поверхностной обработки, в том числе и с применением битумных шламов. Предварительно участок дороги должен быть отремонтирован ямочным ремонтом или сделано сплошное выравнивание. [31]
При текущем ремонте значительных просадок и проломов удаляют поврежденные элементы дорожной одежды на площади несколько больше площади повреждения и устраивают новые конструктивные элементы дорожной одежды, аналогичные существующей одежде. Кромки в местах сопряжения с обочинами исправляют принятым способом ямочного ремонта, обеспечив надлежащий упор со стороны обочины. [32]
Вода попадает под покрытие разными путями: просачиваясь через незагерметизированные швы и трещины, в результате капиллярного поднятия из нижних слоев грунта, миграции воды из нижних, более теплых слоев к более холодным, в результате повышения горизонта грунтовых вод под покрытием или на соседних участках местности. Поэтому выполнение таких работ, как герметизация трещин и швов, ямочный ремонт, создание достаточных поперечных уклонов, обеспечивающих стекание атмосферной влаги с покрытия, не может полностью решить проблему предотвращения разрушения покрытий. Необходимы подповерхностный дренаж, обеспечивающий удаление воды из основания, а в ряде случаев - понижение горизонта грунтовых вод под покрытием. [33]
Авторемонтеры целесообразно применять при обслуживании автомобильных дорог, имеющих большое протяжение между конечными пунктами, и при среднем ремонте. Прицепной ремонтер следует использовать при обслуживании сети дорог на небольших протяжениях и при мелком ямочном ремонте. [34]
Схема оборудования для разогрева и фрезерования асфальтобетонных покрытий. [35] |
Средний ремонт асфальтобетонных покрытий включает периодическое возобновление слоев износа для продления срока службы и создания в необходимых случаях шероховатой поверхности. Верхний слой покрытия возобновляют на участках, где выбоины образуются столь интенсивно, что ямочный ремонт становится экономически невыгодным. [36]
Преимущество литого асфальта состоит в том, что работы по его укладке можно производить при сравнительно низких температурах ( до - 10 С) воздуха. Не требуется также, как уже отмечалось, продолжительного уплотнения массы катками или трамбования при ямочном ремонте. Достаточно прикатать его легкими ( 0 5 - 1 5 т) катками или уплотнить вибробрусом асфальтоукладчика. Преимуществом покрытий из литого асфальта является также их относительно высокая долговечность, износостойкость и шероховатость. Последняя придается покрытию либо распределением по поверхности сухого песка высевок или первых фракций мелкого щебня ( 5 - 8 мм), лучше предварительно очерненных битумом ( 1 - 1 2 %), и последующей их прикаткой, либо устройством тонкослойного покрытия толщиной 0 8 - 1 5 см из специально подготовленной смеси. В некоторых странах шероховатость достигают применением катков с рифлеными вальцами. [37]
Наилучшие результаты получены при применении вестопала с мелкозернистым заполнителем: 15 % вяжущего, 85 % заполнителя. Технология нанесения пласт-бетона предусматривает очистку покрытия пескоструйным аппаратом и щетками ( особенно вблизи швов и трещин), подгрунтовку жидким полимерным вяжущим по норме 0 5 л / м2, укладку пластбетона вручную при ямочном ремонте и бетоноукладчиком на рельсовом ходу слоем 8 - 17 мм. Полимерное вяжущее перемешивали с заполнителями в бетономешалках обычного типа без подогрева компонентов. [38]