Cтраница 2
Ремонтопригодность - это важное эксплуатационно-техническое свойство конструкции полноприводных автомобилей, поскольку они часто эксплуатируются в отрыве от баз технического обслуживания и ремонта, и текущий ремонт выполняют сами водители с использованием прикладываемого к автомобилю инструмента и принадлежностей. [16]
Ремонтопригодность оценивается затратами труда на техническое обслуживание и ремонт, средним временем восстановления, средней суммарной стоимостью технического обслуживания. [17]
Ремонтопригодность характеризует особенности конструкции и схемы прибора, позволяющие обнаруживать и устранять причины отказов в работе, в том числе за счет замены невосстанавливаемых деталей. Этот качественный показатель оценивают затратами труда, времени и средств на выявление и устранение отказов. [18]
Ремонтопригодность характеризует особенности схемы и конструкции прибора, позволяющие с теми или иными затратами времени, труда и средств обнаруживать и устранять причины отказов прибора, в том числе путем замены неисправных деталей и узлов новыми. [19]
Ремонтопригодность объекта-свойство, заключающееся в его приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения его от - g казов, повреждений и уст - ] j ранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания. [20]
Ремонтопригодность определяется также доступностью. Конструирование очень компактных устройств может привести к трудностям в обслуживания просто из-за физических размеров устройства и слишком тесного расположения его элементов. [21]
Ремонтопригодность означает приспособленность машины к восстановлению ее работоспособности и поддержанию технического ресурса путем предупреждения, обнаружения и устранения неисправности и отказов. [22]
Ремонтопригодность - свойство объекта, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения его отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания. [23]
Ремонтопригодность входит в понятие надежности. Однако высокая надежность машины не всегда означает высокую ремонтопригодность. Поэтому при разработке машины ( аппарата) приходится обращать особое внимание на обеспечение достаточного уровня ремонтопригодности. Ремонтопригодность может быть предусмотрена при проектировании машины; для существующей машины способ повышения ремонтопригодности намечается в процессе ее эксплуатации и осуществляется как модернизация, направленная на повышение эксплуатационных характеристик. [24]
Ремонтопригодность является свойством элемента, характеризующим его приспособленность к предупреждению, обнаружению и устранению отказов. [25]
Ремонтопригодность определяется легкостью демонтажа, легкостью, точностью и надежностью монтажа всех узлов для ремонта, а также легкостью их разборки, легкостью, точностью и надежностью сборки. Легкость этих операций определяется доступностью узлов и деталей, доступностью, простотой и надежностью мест и способов присоединения. Для обеспечения хорошей ремонтопригодности машина должна иметь блочную конструкцию, при которой каждый узел может монтироваться и демонтироваться быстро и прочно, не требуя демонтажа или разборки других узлов. [26]
Ремонтопригодность может быть улучшена с помощью агрегатирования и нормализации узлов прессов. В агрегатированных прессах определенных усилий, несмотря на их разнотипность, могут быть применены одинаковые исполнительные механизмы ( так называемые силовые головки), муфты, тормоза и приводы. При этом иногда приходится отказываться от привычных конструкций того или иного узла. Например, в агрегатированных прессах применяют червячный привод, поскольку он более компактен и легко встраивается в различные конструкции. Нормализация таких узлов, как предохранители, механизмы регулировки штампо-вой высоты, подушек, а также элементов пневматического управления, позволяет усовершенствовать процессы и качество изготовления этих узлов, а также повысить работоспособность узлов. [27]
Ремонтопригодность количественно оценивается продолжительностью восстановления работоспособности, что определяется затратами труда и средств на предупреждение, обнаружение и устранение неисправностей и отказов с учетом квалификации обслуживающего персонала, уровня технической оснащенности и организации системы ремонта. [28]
Ремонтопригодность характеризуется следующими показателями. [29]
Ремонтопригодность тесно связана с конструктивностью и технологичностью. [30]