Cтраница 2
В стиле Ренессанс ( Возрождение) парапеты применялись и для ограждения террас, к-рые на юге ( Италия) заменяют крыши. [16]
Возрождение ( Ренессанс), которое характеризуется идеологической борьбой нарождающейся буржуазии против средневековых форм религии, морали и права. [17]
Зиммеля, ренессанс соседствует с ориентальным стилем, барокко - с ампиром, стиль прерафаэлитов - со строгим функционализмом. [18]
В эпоху Ренессанса, - тихо и спокойно свидетельствует он, - гадали на трупах, заклинали публичных женщин, составляли любовные напитки, вызывали демонов, совершали магические операции при закладке зданий, занимались физиогномикой и хиромантией, бросали в море распятия с ужаснейшими богохульствами и зарывали в землю ослов для вызывания дождя во время засухи. [19]
В эпоху Ренессанса впервые католическая церковь признает существование ведьм. Булла Иннокентия VIII Swmnis desiolerantes ( 1484) освятила новые времена огнями инквизиторских костров. [20]
Ко времени Ренессанса люди воспринимали будущее как нечто мало отличающееся от случайности или как результат беспорядочных изменений и большую часть решений принимали инстинктивно. Когда условия жизни так тесно связаны с природой, мало что остается под контролем человека. Пока зависимость от внешнего мира сводит интересы людей к основным функциям выживания - рождению детей, выращиванию хлеба, охоте, рыболовству и строительству жилища, - они просто не способны обсуждать условия, при которых могла бы появиться возможность влиять на последствия их решений. Пока будущее остается тайной за семью печатями, сэкономить не значит заработать. [21]
Игрок эпохи Ренессанса Кардано, геометр Паскаль, адвокат Ферма, монахи Пор-Рояля и чиновники Ньюингтона, замечательный галантерейщик и человек с вывихнутыми мозгами, Даниил Вернул-ли и его дядя Якоб, скрытный Гаусс и многоречивый Кветеле, шутник фон Нейман и тяжеловесный Моргенштерн, набожный де Муавр и агностик Найт, немногословный Блэк и говорливый Шольц, Кеннет Эрроу и Генри Маркович - все они внесли вклад в изменение наших представлений о риске. Теперь риск - это не шанс проиграть, а возможность выиграть, не проявление сил РОКА и БОЖЕСТВЕННОГО ПРЕДНАЧЕРТАНИЯ, а изощренные, использующие теорию вероятностей методы прогнозирования будущего, не беспомощное ожидание, а сознательный выбор. [22]
В эпоху Ренессанса и барокко ( 1470 - 1760) устанавливается культ божественного человека. Человеческое тело просветляется и преображается так, как это было невозможным вне веры в воскресение плоти, Совершенство тела принимается за образ духовного совершенства, нагота - за образ чистоты и правдивости. [23]
В атмосфере марксистского ренессанса в западной общественной мысли 60 - х годов, во многом инициированного именно теоретиками Франкфуртской школы, сложилась критическая социология. Именно через критику позднего капитализма она сыграла значительную роль в идеологическом оформлении движения новых левых. Однако это движение, обеспечив Франкфуртской школе популярность в леворадикальных кругах западной интеллигенции, привело, в то же время, к обострению внутренних противоречий в самой школе. Эти противоречия сопровождались организационным распадом, чему способствовала также смерть ее идейных руководителей - Адорно и Хоркхаймера. [24]
Рисковый бизнес, ренессанс которого начался с конца 70 - х гг., имеет несколько десятков форм, и его специфика определяется прежде всего специализацией бизнесмена на той или иной форме деятельности. [25]
![]() |
Собор Сайта Мария во Флоренции ( 1420. Арх. Брунел-леско. [26] |
Италии возникает стиль ренессанс ( Возрождение), в основу которого были положены конструктивные и художественные принципы, выработанные в античной Греции и Риме. Итальянские архитекторы своеобразно возрождают античную ордерную систему, ведут раскопки, обмеры, зарисовки старых сооружений. В результате были созданы новые типы культовых и гражданских зданий. [27]
Да и сам ренессанс в лице Сорокина имеет драгоценное свидетельство своей всеувлекающей мощи и величия. Раз уж ученик самого М.М. Ковалевского ( позитивиста, настолько вообще далекого от всякой философии и чуждого ей, что не мог осилить пяти страниц из Бергсона: засыпал) заговорил о Достоевском и Серафиме Саровском, о творческом альтруизме, о грядущем перемещении центра мирового творческого лидерства - и куда. [28]
Портреты людей времени Ренессанса почти сплошь поражают нас своей значительностью и замечательной эстетичностью. Луначарский, Исто-рая западноевропейской литературы. [29]
Так, иск-во классического Ренессанса слепо к обществ, антагонизмам, а роман критич. Бальзак и Достоевский не потому не видят гармонии, что они до нее не доросли, а потому, что ее нет в современном им капиталистич. Сталина, по в том, чтобы в каждом подлинно художеств, явлении обнаружить его реалистич. В этом смысле и может быть обнаружена логика эстетич. [30]