Cтраница 3
Реабилитация телесного начала Ренессансом не могла моментально восстановить гармоническое единство духовного и телесного; творчество Микеланд-жело насыщено информацией о противоречивой жизни этой эпохи. Зиммель анализирует творчество Рембрандта в социологическом разрезе иного порядка - в противопоставлении германского и классического типов мироощущения, мировоззрения и практического поведения, и эти типовые различия реальной жизни непосредственно отражаются в искусстве. Рембрандт олицетворяет германский тип сознания и поведения, для которого характерен сознательный отход от классического принципа формы ради утверждения более углубленного отношения к миру и жизни. При этом форма произведений Рембрандта художественно совершенна, она не уступает классике, а в использовании цвета и света превосходит классику своей виртуозной тонкостью. Приведенные зиммелевские интерпретации творчества выдающихся мастеров изобразительного искусства - Микеланджело, Рембрандта, Родена - показывают плодотворность социологического подхода Зиммеля к анализу творчества и его результатов. В принципе, Зиммель дает новый философско-социологический подход к анализу художественных произведений, позволяющий вскрыть более глубокий пласт творчества и его результатов, а также сделать значимые в социальном плане выводы и обобщения, касающиеся этой специфической сферы человеческой деятельности. [31]
Выделенная и выраженная ранним Ренессансом фор. Как статическая знаковая ситуация получает театрализованное развитие, так и форма приобретает стремительную подвижность, а ограниченное пространство - самостоятельную оформленноеть. [32]
В связи с ренессансом микроколоночной и капиллярной хроматохрафии возрос интерес к пламенно-ионизационному детектору, являющемуся стандартным для газовой хромато. Проблемы применения пламенно-ионизационного детектора в ЖХ аналогичны масс-спектрометрическому детектированию, поэтому и здесь наиболее проработаны конструкции транспортных детекторов. Необходимо перед детектированием избавиться в ис. [33]
Это не стиль - Ренессанс или барокко, или какой-нибудь другой, это не дом, и даже не города. Все это - только части огромного явления, в которых она воплощается. [34]
В последнее время происходит ренессанс капиллярной ЖХ на базе успехов в создании прецизионных возвратно-поступательных микро-насосов высокого давления для микро - и наноколонок диаметром 0.3 - 0.5 мм с использованием монолитных наносорбентов. Фирма Хыо-лстт - Паккард освоила выпуск колонок с внутренним диаметром 100 микрон. Капиллярная ЖХ позволяет проводить мультиканаль-ный анализ, в котором можно задействовать до 100 микроколонок. Очевидным преимуществом этого метода является получение более высокой эффективности, чувствительности и экспрессности анализа. Эффективность реализуется за счет преимуществ полых капиллярных колонок. Более высокая чувствительность можетбыть получена в связи с малыми расходами потока подвижной фазы ( 0.1 - 1.0 мкл / мин) и обусловленной этим возможностью их прямого соединения с более чувствительными детекторами, применяемыми в газовой хроматографии ( ионизационно-пламенным, термоионным, пламенно-фотометрическим, фотоионизационным, элсктронозахватным детекторами), масс-спектрометром, ИК-спек трометром и ядсрно-магнитно-резонан-сным спектрометром. В то же время дня капиллярной ЖХ выпускают привычные для ВЭЖХ спсктрофотомстричожие, флуоресцентные и электрохимические детекторы с микрокювстами. [35]
Основные различия между двумя моделями Источник. Dussart, 1994. [36] |
Что нам необходимо - это ренессанс в маркетинговом мышлении и исследовании. [37]
В 1654 году, когда Ренессанс был в полном расцвете, шевалье де Мере, французский аристократ, в равной степени увлекавшийся азартной игрой и математикой, предложил знаменитому французскому математику Влезу Паскалю решить головоломную задачу. Он поставил вопрос, как разделить между двумя игроками банк в неоконченной азартной игре, если один из игроков в этот момент выигрывает. Математикам была уже известна эта задача, которую сформулировал лет за двести до этого монах Лука Пацциоли, знаменитый тем, что привлек внимание тогдашних дельцов к двойной бухгалтерии и обучил таблице умножения Леонардо да Винчи. [38]
Наряду с Данте крупнейшей фигурой Ренессанса является Франческо Петрарка. Общепризнанно, что Петрарка является первым европейским гуманистом. [39]
Наряду с Данте крупнейшей фигурой Ренессанса является Франческо Петрарка. Если строй чувств и мыслей Данте, уже переступивший рамки аскетической морали, продолжал все же средневековую схоластическую традицию, то Петрарка противопоставил ей интерес к земному предназначению человека. [40]
Корни индивидуализма обнаруживаются в эпохе Ренессанса, когда произошла замена закона всевышнего законом индивидуального сознания, когда миропорядок уступил свое место правам человека. [41]
Духовное движение, традиционно именуемое русским религиозно-философским ренессансом, начинается на рубеже XIX и XX веков как вполне закономерное явление в истории отечественной мысли и культуры. Предпосылками для этого движения стали: философский элемент в традиции русской православной мысли, никогда не утрачивавший своего значения, в том числе и в петербургский период; творчество русских романтиков, славянофилов, Чаадаева, Гоголя, Достоевского и многих других мыслителей, в котором обсуждались метафизические проблемы человеческого и культурно-исторического бытия. Наконец, непосредственное и очень значительное влияние оказала метафизика всеединства Вл. Соловьева и сама личность философа. Уже вскоре после кончины мыслителя его имя становится символом духовных исканий эпохи. [42]
Система двойной записи возникла в эпоху Ренессанса. Оно было дано Лукой Пачоли, францисканским монахом, другом Леонардо да Винчи. [43]
Европы, начиная с Флоренции эпохи Ренессанса и кончая девятнадцатым столетием, Парето вычислил кумулятивную плотность распределения доходов среди населения. Затем он построил кривые распределения, устанавливающие зависимость между величинами доходов и числом получающих их граждан. Оказалось, что все они имеют одинаковую форму и, кроме того, распределение выше определенной величины сохраняет значительную устойчивость. [44]
Тот факт, что у таких гениев Ренессанса, как Леонардо, было столько трудностей с элементарной арифметикой, дает представление о состоянии математических знаний в конце XV века. [45]